Каталог продукции

Масла

Масло в воздушном фильтре, Высокое давление картерных газов

Изображение проблематики

Воздушный фильтр выполняет очень важную функцию – обеспечивает очистку подаваемого воздуха в двигатель. При недостаточном уровне очистки воздуха в двигатель попадают различного рода загрязнения, которые могут существенно сокращать ресурс двигателя, поэтому не стоит пренебрегать регламентом замены воздушного фильтра. Если автомобиль эксплуатируется в условиях плотного городского трафика, постоянных пробок или в вашем регионе нередко образуется смог, то воздушный фильтр загрязняется намного интенсивнее и его рекомендуется менять каждые 10-15 тыс. км.

Масло в воздушном фильтре снижает его пропускную способность и приводит к нарушению пропорций при подготовке топливовоздушной смеси.

Симптомы загрязненного воздушного фильтра:

Изображение проблематики
  • потеря мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • увеличение токсичности выхлопа, дым приобретает черный цвет.

Для того, чтобы максимально продлить ресурс двигателя автовладелец должен оперативно реагировать на подобные отклонения в работе двигателя и выполнять замену воздушного фильтра. Но при замене фильтра вас может ждать очень неприятный сюрприз – наличие моторного масла на фильтре.

Позитивный сценарий

Изображение проблематики

При выявлении масла на воздушном фильтре, в первую очередь необходимо его заменить, затем нужно проехать на автомобиле 400-600 км и выполнить контроль состояния воздушного фильтра. Если на фильтре присутствует моторное масло, то необходимо срочно принимать меры. А если на фильтре нет следов масла? То тогда вам необходимо более тщательно следить за состоянием фильтра и не нарушать интервалов его замены. При значительном загрязнении фильтра мотору не хватает воздуха, и он начинает подсасывать воздух из картера вместе с маслом или из окружающей среды вместе грязью.

Повторное появление масла на воздушном фильтре проблема очень серьезная и заменой фильтра тут не обойтись. Необходимо оперативно выявить и устранить причину попадания масла в систему подготовки воздушной смеси. Основной путь попадания масла на фильтр из картера двигателя, через систему вентиляции картерных газов.

Загрязнение системы вентиляции картерных газов

При данной неисправности наблюдается незначительный масляный налёт на фильтрующем элементе воздушного фильтра, он появляется вследствие существенного загрязнения системы вентиляции картера: трубопроводов, маслоотделителя, сетки маслоотделителя, клапана вентиляции картера (клапан PCV).

При нормальной работе двигателя клапан PCV открывается каждых раз, когда во впускном коллекторе образуется разрежение, когда давление нормализуется клапан закрывается. При значительном загрязнении системы вентиляции картерных газов клапан может заклинить в одном из положений и перестать выполнять свои функции.

Изображение проблематики

Клапан, заклинивший в открытом положении, постоянно подает во впускную магистраль картерные газы, что приводит к обеднению топливной смеси и неустойчивой работе двигателя. Через открытый клапан масляный туман беспрепятственно попадает во впускную магистраль и оседает на воздушном фильтре, дроссельной заслонке и впускных клапанах. Попадая в камеру сгорания масло способствует образованию отложений и закоксовке поршневых колец.

Если клапан заклинило в закрытом положении, то картерные газы не могут циркулировать и скапливаются внутри двигателя. При существенном повышении давления отработавших газов в картере двигателя, происходит их резкий выброс через клапан PCV, газы вместе с собой несут значительный объём масляного тумана, который оседает на воздушном фильтре и не только.

Избавиться от загрязнений системы вентиляции картерных газов можно двумя способами: выполнить общую промывку маслосистемы двигателя при помощи средств автохимии или выполнив демонтаж клапана PCV и патрубков и очистить их вручную. Очистка при помощи средств автохимии имеет ряд преимуществ: экономия времени, нет необходимости разбирать автомобиль, после промывки будет очищена вся маслосистема двигателя.

Для очистки маслосистемы рекомендуем использовать:

В случаях сильного загрязнения системы вентиляции картерных газов рекомендуем выполнять промывку маслосистемы составом «VitaFlush» на протяжении 700-1000 км. В отдельных случаях рекомендуем вносить «VitaFlush» на весь срок эксплуатации моторного масла в дозировке указанной техническими специалистами ХАДО. Более подробно о промывке масляной системы читайте в статье «Промываем масляную систему. Когда? Чем?».

Высокое давление картерных газов

Изображение проблематики

Наличие значительного количества загрязнений на воздушном фильтре свидетельствует о высоком давлении картерных газов в двигателе, причем клапан PCV может находиться в исправном состоянии. Отработавшие газы прорываются через изношенные поршневые кольца и попадают в картер двигателя. Количество газов и создаваемое ими давление в картере напрямую зависит от величины зазоров между поршнями и цилиндрами, иными словами от степени изношенности цилиндро–поршневой группы (ЦПГ). Диагностировать высокое давление картерных газов очень просто – при возрастании давления двигатель будет сапунить, более подробно об этом можно прочесть в нашей статье «Почему сапунит двигатель?». Также исчерпывающую информацию о состоянии ЦПГ может дать замер компрессии в цилиндрах двигателя, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей «Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах».

Применение ХADO технологии позволяет восстановить геометрию элементов ЦПГ и характеристики двигателя если его износ не является критическим. Применение гелей-ревитализантов позволяет не только компенсировать накопленный износ, но и защитить детали двигателя от износа на протяжении до 100 тыс км пробега автомобиля.

Для обработки двигателя Вашего автомобиля рекомендуем использовать:

Для получения максимального эффекта от применения гелей–ревитализантов ХАДО перед началом обработки рекомендуем выполнить промывку масляной системы двигателя.

Помните, использование качественных смазочных материалов и регулярное проведение технического обслуживания поможет продлить ресурс двигателя вашего автомобиля.

Нам важно знать Ваше мнение