Каталог продукции

Масла

Вибрация двигателя: Причины и их устранение

Комфорт автомобиля стал неотъемлемым компонентом, за счет которого автопроизводители привлекают покупателей. Отсутствие шумов и вибраций в салоне является показателем комфортабельности автомобиля. Но со временем водитель замечает, что «сердцебиение» автомобиля становится гораздо ощутимее и вибрации начинают распространяться по салону автомобиля. Вибрации двигателя на холостом ходу могут свидетельствовать о серьезных неисправностях в автомобиле.

Неисправность системы зажигания

Изображение проблематики

К неравномерной работе двигателя могут приводить пропуски зажигания, когда в одном из цилиндров двигателя топливовоздушная смесь не воспламеняется. При увеличении оборотов двигателя уровень вибрации также увеличивается. Неисправность свечей зажигания или их не соответствующее калильное число приводит к неустойчивой работе двигателя, он начинает «троить», а иногда свечи провоцируют хлопки в выхлопную систему. Если демонтировать свечи, то на электроде проблемных свечей будет присутствовать черный нагар, такие свечи необходимо заменить.

К пропускам зажигания также приводит некорректная работа высоковольтных проводов трамблера и элементов системы зажигания, которая приводит к окислению электрических контактов. Чтобы удалить влагу и очистить контакты элементов системы зажигания рекомендуем использовать: Verylube Очиститель контактов с эффектом удаления влаги

Длительная эксплуатация двигателя с пропусками зажигания может привести к серьезным проблемам. Топливо, не сгоревшее в цилиндрах, смывает масляную пленку со стенок цилиндров, что увеличивает риск возникновения задиров. Затем топливо попадает в картер двигателя и разжижает масло, что снижает его смазывающую способность.

Неправильная настройка системы зажигания также может приводить к неполному сгоранию топливной смеси, в этом случае вам необходимо обратиться на СТО и выполнить регулировку угла зажигания. На современных автомобилях, оснащенных электронным блоком управлением (ЭБУ), за нормальное функционирование системы зажигания, отвечает датчик положения коленвала. В случае выхода датчика из строя его необходимо заменить.

Проблемы с подачей топлива

Неисправные, загрязненные топливные форсунки подают в цилиндры различное количество топлива, это приводит к неравномерной работе двигателя. При этом наблюдается повышенный расход топлива и неустойчивая работа двигателя. В большинстве случаев эту проблему можно устранить, промыв топливные форсунки, промывку можно выполнить на специальном стенде, но для этого придётся демонтировать форсунки. Мы же рекомендуем для промывки форсунок использовать очистители топливных систем:

Изображение проблематики

Неисправный топливный насос также может приводить к недостаче/избытку топлива в цилиндрах автомобиля, неисправный насос необходимо заметить.

В случае дизельных двигателей, оснащенных топливным насосом высокого давления (ТНВД), замена насоса удовольствие не дешевое. Не критический износ плунжерных пар ТНВД можно восстановить при помощи применения гелей–ревитализантов XADO для топливной системы:

Перед применением гелей–ревитализантов рекомендуем выполнить промывку топливной системы, это позволит добиться максимального эффекта от обработки.

Неисправность датчиков автомобиля

Выход из строя регулятора холостого хода (РХХ) приводит к неравномерной работе двигателя на холостом ходу и увеличению вибрации. Причиной износа РХХ является длительная эксплуатация двигателя на некачественном топливе. Если РХХ не исправен, то двигатель самостоятельно изменяет обороты, проблема устраняется путем замены регулятора.

Изображение проблематики

Неисправный или загрязненный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ/MAF) отправляет в ЭБУ неверные данные о количестве поступившего воздуха в двигатель, поэтому ЭБУ не может обеспечить равномерную работу двигателя. ДМРВ чувствительный и хрупкий элемент, поэтому выполнять его очистку механическим путем не стоит. Для очистки ДМРВ рекомендуем использовать промывки:

Если же ДМРВ вышел из строя, то его необходимо заменить. Еще один датчик, который отвечает за равномерность работы двигателя на холостом ходу, это датчик положения дроссельной заслонки. Если датчик вышел из строя его необходимо заменить.

Разброс компрессии по цилиндрам

Изображение проблематики

В любом двигателе образуется нагар и отложения, этому способствуют тяжелые условия эксплуатации, перегрев двигателя, некачественные горюче–смазочные материалы. Если регулярно не выполнять промывку маслосистемы, то рано или поздно поршневые кольца потеряют свою подвижность, что приведет к падению компрессии и ускоренному износу цилиндропоршневой группы. Как восстановить нормальную компрессию и устранить разброс по цилиндрам читайте в нашей статье «Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах»

Проблемы в системе газораспределительного механизма (ГРМ)

Для нормальной работы двигателя необходимым условием является синхронизация угла поворота распределительного и коленчатого валов. Если это условие нарушено, то уровень вибрации двигателя существенно увеличивается, бензиновый мотор начинает тарахтеть как дизельный. Причиной этого является растяжение или ослабление натяжения цепи/ремня, в результате цепь/ремень перескакивает на несколько зубьев, что приводит к несинхронной работе ГРМ и коленчатого вала. Помимо увеличения вибрации двигателя повышается расход топлива, падает динамика, снижается компрессия. При обнаружении данных неисправностей вам необходимо как можно скорее ехать на СТО и выполнить замену изношенных комплектующих.

Износ подушек двигателя

Изображение проблематики

Подушка двигателя – это демпфирующая прокладка между двигателем и кузовом автомобиля, основная задача которой гасить колебания от двигателя. Если подушка повреждена, то вибрация передается на кузов автомобиля, руль, селектор КПП. Чтобы вернуть акустический комфорт при управлении автомобилем, необходимо заменить изношенные подушки двигателя.

Износ сцепления

Данная проблема проявляется только у автомобилей оснащенных механической коробкой передач (МКПП), вибрация от КПП передается на двигатель, селектор КПП и педаль сцепления. Основные причины повышенной вибрации:

  • износ выжимного подшипника;
  • поломка лепестков корзины сцепления;
  • поломка и износ пружин ведомого диска.

После замены изношенных деталей узла сцепления уровень вибрации снизится.

Нам важно знать Ваше мнение