Каталог продукции

Масла

Обкатка нового автомобиля

Итак, вы стали счастливым обладателем новенького автомобиля, машины своей мечты. Она только выехала из автосалона, и вы не можете дождаться, чтобы с ветерком прокатить на ней своих друзей. Но! Вас тревожит мысль, нужно ли обкатывать авто?

Изображение проблематики

Старшее поколение автолюбители без колебаний ответит: «Конечно нужно!». Еще 25–30 лет назад владельцы Жигулей ВАЗам даже не сомневались в необходимости обкатки автомобиля. Более того, помимо обкатки нового автомобиля, автолюбители выполняли обкатку двигателя после его капитального ремонта. В инструкциях по эксплуатации того времени существовал целый раздел, посвященный обкатке транспортного средства.

Обкатка автомобиля – рекомендации производителей

Сейчас большинство автомобильных концернов не дают развернутых рекомендаций по обкатке новых автомобилей. Как правило официальные дилеры не настаивают на обязательном процессе обкатки автомобиля, а только рекомендуют его выполнить. От представителей автосалонов и вовсе можно услышать, что обкатка не нужна, как только Вы выехали из автосалона можете нагружать автомобиль на полную и наслаждаться прекрасными динамическими характеристиками и комфортом вашего автомобиля!

Данные заявления обусловлены тем, что современные технологии разработки и производства автомобилей шагнули далеко вперед: комплектующие изготовлены с высокой точностью, расчеты выполнены с наименьшей погрешностью, а сборку узлов и агрегатов выполняют роботы-манипуляторы, что исключает влияние человеческого фактора на качество выполняемых работ. Некоторые автопроизводители выполняют «холодную» обкатку двигателей и трансмиссий, на специализированном стендовом оборудовании с целью выявления заводского брака и выполнения первичной притирки деталей.

Но не все так безоблачно! Холодная обкатка не способна имитировать реальные условия эксплуатации транспортного средства. И даже при использовании самых передовых технологий возможно появление брака. Об этом свидетельствует количество отзывных акций, к которым прибегают автопроизводители. Да и законы физики и трибологии никто не отменял! Поэтому если автовладелец хочет продлить ресурс своего автомобиля и быть уверенным в его безотказности, то ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо выполнять обкатку автомобиля! Даже если производитель не требует придерживаться жёстких правил обкатки.

Как делать обкатку автомобиля?

У многих автовладельцев возникает закономерный вопрос: «Как делать обкатку?»

Давайте разберемся в чем же суть такого процесса, как обкатка автомобиля. Обкатка автомобиля–это процесс притирки (приработки) любых деталей, взаимодействующих друг с другом, вне зависимости от того, какие технологии применялись при их изготовлении. Данный процесс характеризуется повышенным износом трущихся деталей и образованием продуктов трения, металлической стружки. В связи с этим двигатель автомобиля нагревается активнее в процессе эксплуатации.

Обкатку необходимо проводить с первых километров эксплуатации автомобиля, продолжительность обкатки автомобиля составляет 1500–2500 км. Главным правилом эксплуатации автомобиля в этот период является отсутствие чрезмерных нагрузок на двигатель:

  • Не стоит давать двигателю работать на высоких оборотах более 3000 об/мин, особенно на холостых оборотах. На двигатель также негативно влияет эксплуатация его на слишком низких оборотах (движение на 4-ой передаче со скоростью 40 км/час);
  • Не эксплуатируйте двигатель продолжительное время в узком диапазоне оборотов. При такой езде детали мотора притираются не полностью;
  • Начинать движение следует только на прогретом транспортном средстве;
  • Не увеличивайте снаряженную массу автомобиля и не эксплуатируйте его с прицепом. Лишняя масса увеличивает нагрузку на двигатель автомобиля;
  • Избегайте резких ускорений и не используйте торможение двигателем;
  • Стоит удержаться от поездок по бездорожью, минимизируйте вероятность пробуксовки колес.

Рекомендации скоростного режима при обкатке бензинового двигателя:

Пробег Скорость автомобиля Обороты двигателя
0 – 1000 км ≥ 80 км/ч 2500 – 2700 об/мин
1000 – 2500 км 100–110 км/ч 3000 – 3200 об/мин

Обкатка дизельного двигателя

При обкатке дизельного двигателя стоит придерживаться тех же правил, что и при обкатке бензинового. Но рекомендации по обкатке дизеля все же немного отличаются.

Рекомендации скоростного режима при обкатке дизельного двигателя:

Пробег Скорость автомобиля Обороты двигателя
0 – 1000 км ≥ 80 км/ч 1800 – 2000 об/мин
1000 – 2500 км 100–110 км/ч 2500 – 2800 об/мин

С точки зрения механического износа для процесса обкатки двигателя характерен большой уровень износа узлов автомобиля за относительно короткий промежуток времени, зона I на графике износа. Износ узлов двигателя при эксплуатации представлен при помощи графика износа.

Кривые износа двигателя до и после обработки XADO
Изображение проблематики

Если процесс обкатки выполнен неправильно, то это может вызвать повышенный расход топлива и масла, уменьшение мощности или вообще выход из строя силового агрегата. Многолетний опыт эксплуатации автомобилей показывает, что ресурс неправильно обкатанного двигателя составляет всего 30 % от ресурса двигателя, детали которого притерлись правильно.

Как защитить двигатель при обкатке?

Возникает вопрос, а можно ли защитить двигатель в период обкатки от чрезмерного износа и обеспечить точную приработку деталей двигателя? Специалисты ХАДО нашли ответ на данный вопрос и рекомендуют с первых километров эксплуатации нового автомобиля применять «Атомарный кондиционер металла New Car».

Инновационный продукт новой генерации, сочетающий в себе преимущества комплексного кондиционера металла и ревитализанта обеспечивает высокий уровень защиты двигателя нового автомобиля и точную подгонку деталей друг к другу при приработке. Но специалисты ХАДО пошли дальше и создали моторные масла-премиум класса XADO Luxury Drive или XADO Black Edition. Регулярное применение данных масел с первых километров эксплуатации позволит надежно защитить двигатель вашего автомобиля на период обкатки. Уникальные свойства масел достигаются за счет увеличенного содержания ревитализанта в их составе.

Обкатка трансмиссии

Двигатель автомобиля — это не единственный узел автомобиля, который требует обкатки. Автовладельцу необходимо обратить особое внимание на обкатку трансмиссии автомобиля. Правильная обкатка трансмиссии позволит увеличить её ресурс и сделать управление автомобилем более комфортным.


Рекомендации по обкатке автомобилей с механической трансмиссией

При обкатке автомобилей, оснащенных механической трансмиссией, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Избегать резких ускорений, набирать скорость плавно, своевременно переключать передачи;
  • Переключать ступени необходимо поочередно, не рекомендуется перепрыгивать скорости (например, с 4-й на 2-ю, с 3-й на 5-ю);
  • Включать скорости необходимо плавно при полностью выжатой педали сцепления, избегая резких движений или приложения значительных усилий к селектору КПП.

На сегодняшний день большинство автомобилей выпускаться с автоматическими трансмиссиями: классические АКПП, оснащенные планетарными редукторами, вариаторы и роботизированные АКПП.


Рекомендации по обкатке автомобилей с автоматической трансмиссией:

  • Перед началом движения АКПП следует прогревать до рабочей температуры, чтобы трансмиссионная жидкость приобрела оптимальную вязкость;
  • Не рекомендуется обкатку автоматической трансмиссии проводить в условиях городского трафика;
  • Во время движения нельзя использовать нейтральную передачу, что приведет к нагреванию масла и увеличению давления на планетарное устройство (для классических автоматов).
Диаграмма жизненного цикла КПП
Изображение проблематики

Составы сносятся в трансмиссионную гидрожидкость нового автомобиля. Для автомобилей, оснащенных МККП, рекомендуется применять «Revitalizant EX120 для КПП и редукторов» или «XADO Maximum Transmission». Эти продукты также рекомендованы к применению в раздаточных коробках и дифференциалах.

А в автомобилях, на которых установлена АКПП, рекомендуется использовать «Revitalizant EX120 для автоматических трансмиссий» или «XADO Maximum Automatic Transmission». Составы адаптированы для всех видов АКПП. Но пренебрегать правилами обкатки трансмиссии все же не стоит.

Вне зависимости от того, каким типом КПП оснащен ваш автомобиль, после окончания обкатки необходимо выполнить полную замену рабочей жидкости в КПП. Эта процедура позволит удалить металлическую стружку и другие посторонние вещества, которые могли образоваться во время притирания узлов трансмиссии.

Обкатка тормозной системы тормозной системы.

Если вы хотите добиться максимального срока службы, безопасности эксплуатации и отсутствия свистов и скрежета тормозной системы, то вам необходимо следовать простым правилам обкатки, притирки тормозных дисков и колодок тормозной системы. Тормозную систему нового автомобиля не стоит агрессивно эксплуатировать, необходимо избегать перегрева элементов тормозной системы. Обкатка тормозной системы выполняется на протяжении 200–300 км.

В этот период необходимо выполнять следующие рекомендации:

  • Первые 5–10 километров необходимо плавно тормозить, длительность торможения не должна превышать 3 секунды;
  • Интервал между торможениями должен составлять 1–1,5 км;
  • Избегать интенсивных торможений, а также плавных, но затяжных торможений;
  • После пробега 300 км необходимо выполнить 3–4 интенсивных торможения, начальная скорость при торможении должна быть 100–110 км/ч. Полную остановку автомобиля можно не производить. Интервал между интенсивными торможениями должен составлять 3–5 мин.

Не рекомендуется выполнять обкатку тормозной системы в условиях городского трафика: это может нести угрозу для вас и для других участников дорожного движения.

Не стоит упускать из виду, что новые шины на своей поверхности имеют тонкое маслянистое покрытие (средство защиты от плесени) – это может повлиять на управляемость. Покрытие стирается после 5–8 км пробега. В этот период стоит избегать резких маневров.

Для обеспечения максимального ресурса вашего автомобиля не стоит пренебрегать проведением ЕТО, а также не стоит нарушать регламент проведения технического обслуживания транспортного средства.

Нам важно знать Ваше мнение