Каталог продукции

Масла

Почему плавают обороты двигателя?

Изображение проблематики

Равномерная, стабильная работа двигателя на холостых оборотах свидетельствует о его добром здравии. Если Вы обнаружили, что на холостом ходу обороты двигателя скачут, это повод заехать на СТО. Определить, что обороты двигателя начали плавать, можно при помощи показаний штатного тахометра. Современные моторы, прогретые до рабочей температуры, обычно на холостом ходу работают в диапазоне 700-800 об/мин. Плавающие обороты проявляются следующим образом: мотор самостоятельно поднимает обороты до 1500 об/мин, а затем обороты приходят в норму. Если автомобиль не оснащен тахометром, то подобные скачки оборотов можно определить на слух.

Плавающие обороты на холостом ходу характерны для бензиновых двигателей, а вот дизеля отличаются провалами и взлетами оборотов двигателя на средних оборотах.

1. Подсос воздуха в системе

Инжекторные двигатели подвержены болезни плавающих оборотов, это связано с тем, что электронный блок управления (ЭБУ) постоянно получает данные от всевозможных датчиков двигателя и активно участвует в корректировке режимов работы двигателя. Распространённой причиной плавающих оборотов является избыток воздуха в топливно-воздушной смеси, воздух попадает во впускной коллектор из–за не герметичности соединений или через трещины в патрубках. Как только ЭБУ, «понимает», что топливно-воздушная смесь богатая, и подаёт команду инжекторам впрыснуть больше топлива в цилиндры, в этот период обороты двигателя растут. Затем ЭБУ «понимая», что в системе избыток топлива, уменьшает его подачу и соответственно обороты падают.

Чтобы выявить место подсоса воздуха необходимо на все шланги и патрубки, воздушной магистрали, нанести смазку «XADO Смазка универсальная проникающая». На поверхностях с одинаковой температурой, в месте подсоса воздуха смазка испарится заметно быстрее. При обнаружении растрескивания шлангов рекомендуется их заменить.

2. Загрязнения системы вентиляции картерных газов

Изображение проблематики

В картере любого двигателя присутствуют картерные газы, их количество напрямую зависит от степени износа цилиндропоршневой группы. При возникновении повышенного давления в картере, часть газов через открытый клапан вентиляции картерных газов подается во впускной коллектор. Вместе с большим объёмом картерных газов масляный туман из картера также попадает во впускной коллектор. Масло оседает на поверхности элементов клапана и может привести к его заклиниванию. Заклинивший клапан нарушает расчетное поступление воздуха во впускной коллектор и двигатель работает на обогащенной топливной смеси и обороты двигателя начинают плавать.

На большинстве автомобилей клапан вентиляции картерных газов имеет несложную конструкцию и выполнить его очистку можно при помощи самостоятельно, механическим путем или при помощи средств автохимии.

Для поддержания системы вентиляции картерных газов в чистоте рекомендуем при каждой замене масла выполнять промывку маслосистемы двигателя при помощи:

Изображение проблематики

Масляный туман, который прорывается из картера, оседает на дроссельной заслонке, что приводит к её залипанию и двигатель начинает работать не стабильно.

Очистка дроссельной заслонки поможет вернуть стабильность работы двигателя, это процесс не сложный и его можно выполнить самостоятельно. Для очистки дроссельной заслонки рекомендуем использовать:

3. Ошибки датчиков двигателя (плавают обороты на холодную)

Выход из строя регулятора холостого хода (РХХ) приводит к неравномерности работы двигателя на холостом ходу (плавают обороты на холостом ходу). Из названия несложно догадаться, что его основной задачей является стабилизация работы двигателя на холостом ходу. Причиной износа РХХ является длительная эксплуатация двигателя на некачественном топливе. Если РХХ не исправен, то двигатель самостоятельно изменяет обороты, проблема устраняется путем замены регулятора.

Неисправный или загрязненный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ/ MAF) отправляет в ЭБУ неверные данные о количестве поступившего воздуха в двигатель, поэтому ЭБУ не может обеспечить равномерную работу двигателя. ДМРВ чувствительный и хрупкий элемент, поэтому выполнять его очистку механическим путем не стоит. Для очистки ДМРВ рекомендуем использовать:

Изображение проблематики

Если же ДМРВ вышел из строя, то его необходимо заменить. Еще один датчик, который отвечает за равномерность работы двигателя на холостом ходу, это датчик положения дроссельной заслонки. Если датчик вышел из строя его необходимо заменить.

4. Использование некачественного топлива

Использование некачественного топлива – это основная причина загрязнения топливных форсунок. Фальсификат в своём составе содержит смолы, непредельные углеводороды, ксилол и толуол, такое топливо сгорает не полностью, что приводит к образованию загрязнений, которые забивают топливные форсунки. Неравномерная подача топлива в цилиндры приводит к дисбалансу в работе двигателя и плавающим оборотам. Промывка топливной системы позволит поддерживать топливные форсунки в чистоте и обеспечить равномерную работу двигателя. Для промывки топливной системы рекомендуем использовать:

  • Verylube Комплексный очиститель топливной системы (Бензин / (Дизель);
  • F8 Complex Formula (Gasoline / Diesel) - защита дизельного двигателя;
  • Multi Cleaner (Gasoline / Diesel) - очиститель топливной системы;
  • Суперкомплекс топливных присадок «В ДОРОГУ » 5 в 1(Бензин / Дизель).

Подробнее о том, как защитить двигатель автомобиля от заправки некачественным топливом читайте здесь. (Заправка некачественным топливом)

5. Неполадки в системе зажигания

Изображение проблематики

Неисправность свечей приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, а иногда свечи провоцируют хлопки в выхлопную систему. Проблемные свечи будут иметь черный нагар на электродах, скорее всего такие свечи придётся заменить.

Причиной сбоев в работе высоковольтных проводов трамблера и элементов системы зажигания может быть не только износ, но и влага на контактах, их загрязнение или окисление. Чтобы удалить влагу и очистить контакты высоковольтных проводов и катушек зажигания, рекомендуем использовать «Verylube Очиститель контактов с эффектом удаления влаги».

6. Почему плавают обороты дизеля на среднем ходу?

Изображение проблематики

Плавающие обороты на среднем ходу характерны для дизельных двигателей. Причина этого явления – это образование коррозии на плунжерах качающей пары топливного насоса, по этой же причине проявляются плавающие обороты также на холостом ходу. Коррозия возникает из-за использования низкокачественного топлива, которое содержит воду. В свою очередь, коррозия приводит к интенсивному износу топливного насоса высокого давления (ТНВД), а ремонт ТНВД удовольствие дорогое. Поэтому для продления ресурса топливного насоса рекомендуем регулярно использовать средства для промывки топливной системы, которые также улучшают качество топлива:

Наличие износа на плунжерах не смертельный приговор для ТНВД. Применение геля–ревитализанта позволит компенсировать некритичный износ элементов ТНВД и продлить их ресурс. На поверхности деталей будет сформировано износостойкое металлокерамическое покрытие. Для обработки топливной системы двигателя рекомендуем применять:

Нам важно знать Ваше мнение