Каталог продукции

Масла

Почему дымит двигатель ?

Почему дымит машина? У дизеля из выхлопной трубы валит густой белый дым? В совремнном мире это принято считать проблемой. Общество устанавливает для автопроизводителей высокие требования по снижению токсичности отработавших газов, этот вопрос регулируется на законодательном уровне. В европейских странах приняты экологические стандарты ЕВРО, ограничивающие количество вредных веществ в выхлопных газах. Выхлопные газы–это смесь водяных паров, углеводородов, сажи, оксидов углерода и азота. Перед попаданием в атмосферу выхлопные газы дополнительно очищаются системами нейтрализации отработавших газов. В исправном двигателе выхлопные газы практически бесцветны. Но на дорогах можно встретить множество автомобилей, которые извергают клубы дыма: белого, сизого (синего) или черного цвета. По цвету выхлопных газов можно определить в какой из систем автомобиля неисправность.

Белый дым из выхлопной трубы (на прогретом двигателе)

Изображение проблематики

Чаще всего белый дым наблюдается в первые минуты работы двигателя автомобиля после длительной стоянки. Если после прогрева двигателя белый дым исчез, то волноваться вам не о чем. Из выхлопной трубы вашего автомобиля выходил не дым, а водяной пар, испарялся конденсат, скопившийся в выхлопной трубе вашего автомобиля. В холодную погоду двигатель дымит сильнее, двигатель засасывает холодный воздух, который конденсируется более активно, чем ниже температура, тем сильнее дымит двигатель при прогреве. Но при значительных отрицательных температурах -20–25°С прогретый двигатель может продолжать дымить, при увеличении влажности воздуха дымность двигателя также возрастает.

Вода неминуемо конденсируется в выхлопной системе двигателя особенно если вы часто ездите на короткие расстояния на непрогретом двигателе. Чтобы снизить количество конденсата, достаточно перед началом поездки прогревать двигатель.

Изображение проблематики

Но если двигатель автомобиля прогрет и на улице тепло, а он по-прежнему дымит, то это очень серьезная проблема и вам следует немедленно ехать на СТО. Проблема в том, что в камеру сгорания двигателя попадает охлаждающая жидкость, а затем испаряясь выходит вместе с отработавшими газами в виде густого белого дыма. Охлаждающая жидкость попадает в цилиндры двигателя из-за не герметичности прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) или через трещины в блоке цилиндров, эти дефекты как правило вызваны перегревом двигателя. Кроме густого белого дыма свидетельством попадания охлаждающей жидкости в цилиндры–является падение уровня охлаждающей жидкости и рост уровня моторного масла (образовывается шлам). Игнорируя дымление автомобиля можно легко доездится до гидроудара или проворота вкладышей, в общем до капитального ремонта двигателя.

Но что делать если автомобиль начал дымить на загородной трассе, когда поблизости нет квалифицированных СТО? Использование продукта «Atomex Stop Leak Radiator» или «Verylube Stop Leak герметик радиатора» позволит устранить утечки охлаждающей жидкости и снизить риск выхода двигателя из строя. Для предотвращения возможных утечек в системе охлаждения продукты могут вноситься в систему охлаждения сразу после замены охлаждающей жидкости. Но оттягивать с ремонтом не следует, рекомендуем устранить неисправность двигателя при первой возможности. Также рекомендуем выполнить диагностику состояния масляной системы, и системы охлаждения на предмет наличия загрязнений в них. Применение герметиков радиатора будет мало эффективно в случаях повреждения прокладки головки блока цилиндров.

Черный дым

Изображение проблематики

Нередко на дорогах можно встретить легковушку, которая дымит как старый «КАМАЗ». В чем же причина такого поведения автомобиля? Черный дым из выхлопной трубы, говорит об неисправности в работе топливной системы, топливная смесь сгорает не полностью. Дымить могут как бензиновые, так и дизельные двигатели, дымность существенно увеличивается при нажатии на педаль акселератора.

Нарушение работы системы зажигания

Изображение проблематики

Неисправность свечей зажигания приводит к отсутствию искры, топливовоздушная смесь не воспламеняется и удаляется в выхлопную систему. При этом двигатель будет «троить», а на свечах будет образовываться нагар черного цвета, вероятнее всего такие свечи придется заменить.

К пропускам зажигания, также приводят нарушение работы катушек зажигания и высоковольтных проводов, причиной сбоев может быть не только износ, но и влага на контактах, наличие загрязнений или окислений. Чтобы удалить влагу и очистить контакты высоковольтных проводов и катушек зажигания, рекомендуем использовать «Verylube Очиститель контактов с эффектом удаления влаги».

Неправильная настройка системы зажигания также может приводить к неполному сгоранию топливной смеси, в этом случае вам необходимо обратиться на СТО и выполнить регулировку угла зажигания. На современных автомобилях, оснащенных электронным блоком управлением (ЭБУ) за нормальное функционирование системы зажигания, отвечает датчик положения коленвала. В случае выхода датчика из строя его необходимо заменить.

Нарушение работы топливной системы

Неисправные топливные форсунки, подают в цилиндр избыточное количество топлива, это приводит к обогащению топливной смеси, и она не успевает полностью сгорать в цилиндрах двигателя. При этом наблюдается повышенных расход топлива и неустойчивая работа двигателя. В большинстве случаев, эту проблему можно устранить, промыв топливные форсунки, промывку можно выполнить на специальном стенде, но для этого придётся демонтировать форсунки. Мы же рекомендуем для промывки форсунок использовать очистители топливных систем:

Изображение проблематики

Неисправный топливный насос также может приводить к избытку топлива в цилиндрах и дымлению автомобиля, неисправный насос необходимо заметить.

В случае дизельных двигателей, оснащенных топливным насосом высокого давления (ТНВД) замена насоса удовольствие не из дешевых.

Некритический износ плунжерных пар ТНВД можно восстановить при помощи применения гелей-ревитализантов XADO для топливной системы:

Перед применением гелей-ревитализантов рекомендуем выполнить промывку топливной системы, это позволит добиться максимального эффекта от обработки.

Избыточное количество топлива, подаваемое в цилиндры, смывает масло со стенок цилиндров в результате на стенках цилиндров могут образовываться задиры. Также топливо попадает в картер двигателя где разжижает моторное масло, что может привести к повреждению вкладышей, а следственно к капитальному ремонту.

Система подачи воздуха

Богатая топливная смесь образовывается не только в результате переизбытка топлива, но и в результате нехватки воздуха. Основной причиной недостаточного количества подаваемого воздуха, является загрязнение воздушного фильтра, в результате чего его пропускная способность снижается. Если автомобиль эксплуатируется в условиях плотного городского трафика, постоянных пробок или в вашем регионе нередко образуется смог, то воздушный фильтр загрязняется намного интенсивнее и его рекомендуется менять каждые 10-15 тыс. км.

На современных автомобилях к недостаточному количеству воздуха в топливной смеси может приводить нарушение работы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ/MAF). Неисправный или загрязненный ДМРВ отправляет в ЭБУ неверные данные о количестве поступившего воздуха в двигатель, и ЭБУ подготавливает обогащенную смесь. ДМРВ чувствительный и хрупкий элемент, поэтому выполнять его очистку механическим путем не стоит. Для очистки ДМРВ рекомендуем использовать:

Изображение проблематики

Если же ДМРВ вышел из строя, то его необходимо заменить.

Сажевый фильтр

Дизельные двигатели никогда не отличались экологичностью, сажевый фильтр (DPF) один из элементов который призван снизить токсичность выхлопа дизельного двигателя. Но сажевый фильтр также может засориться и перестать выполнять свои функции, при этом выхлоп приобретает черный цвет, а на приборной панели загорится индикатор.

Изображение проблематики

Вышедший из строя сажевый фильтр необходимо заменить, но данная процедура дорогостоящая, поэтому «наши» автолюбители в большинстве случаев предпочитают его попросту вырезать. Такая процедура приводит к росту токсичности выхлопа, и в европейских странах за такое нарушение выписывают солидные штрафы.

Но своевременным и правильным уходом, сажевому фильтру можно обеспечить долгую и счастливую жизнь. Для поддержания DPF в рабочем состоянии достаточно в качестве профилактики каждые 5000 км выполнять его очистку, для этого рекомендуем использовать «Присадка для очистки сажевого фильтра Verylube».

Применение очистителей сажевого фильтра на стадии критического загрязнения DPF будет малоэффективно.

Сизый дым

Изображение проблематики

Если из выхлопной трубы валят клубы сизого (серого) дыма как у паровоза, это явный признак угара масла - в цилиндрах двигателя сгорает масло, и это достаточно серьезная проблема. Густота дыма напрямую зависит от количества сожженного масла и степени поломки (износа).

Дым имеет специфический запах, напоминающий запах выхлопа 2-х тактных двигателей. Подробнее о причинах появления сизого дыма и способах борьбы с ним вы можете ознакомиться в нашей статье «Повышенный расход масла, дымление (сизый дым из выхлопной трубы)».

Нам важно знать Ваше мнение