Каталог продукции

Масла

Отложения и конденсат под крышкой маслозаливной горловины

Изображение проблематики

В преимущественном большинстве автовладельцы не часто откручивают крышку маслозаливной горловины двигателя, исключение составляют те, у которых мотор расходует масло. Если с двигателем все в порядке, то открутив крышку маслоналивной горловины, Вы на ней увидите лишь небольшое количество масла, но иногда вас могут ожидать удивительные открытия.

Открыв крышку маслозаливного отверстия двигателя, Вы можете обнаружить вместо моторного масла желеобразную массу по цвету напоминающую сгущённое молоко.

Так выглядит масляная эмульсия, это смесь моторного масла воды или антифриза. Эмульсия обладает низкой смазывающей способностью, к тому же ее вязкость намного выше, чем у моторного масла, и масляный насос не может подавать «смазку» к трущимся деталям. Если масло превратилось в эмульсию, то двигатель интенсивно изнашивается, начинает греться интенсивнее и может заклинить, такое масло нужно как можно быстрее заменить.

Причины появления эмульсии

Изображение проблематики

Основная причина появления эмульсии – это не герметичность системы охлаждения. Пробой или прогар прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) может быть причиной попадания охлаждающей жидкости в масло. Однако зазор между ГБЦ и блоком цилиндров может увеличиться по причине деформации ГБЦ вследствие перегрева двигателя. Трещины в блоке цилиндров или ГБЦ приводят к попаданию охлаждающей жидкости в маслосистему.

Некачественный ремонт, связанный с заменой прокладки ГБЦ, может привести к негерметичности системы охлаждения.

Еще одна проблема – это скопление конденсата в картере двигателя. Данная проблема проявляется в осенне-зимний период, когда снижается температура воздуха. Конденсат может навредить двигателю только в симбиозе с короткими поездками на непрогретом двигателе, когда мотор не прогревается до рабочей температуры, накопившаяся влага не успевает испариться из маслосистемы. Такой стиль эксплуатации транспортного средства приводит к накоплению значительного количества влаги в масле, что приводит к образованию эмульсии. И при диагностике сложно выявить причину появления воды в масле.

Также вода может попадать в маслосистему при замене масла. Чтобы избежать такой неприятности, необходимо использовать только качественные моторные масла, а их замену доверять только профессионалам.

Борьба с эмульсией

Изображение проблематики

С конденсатом в картере бороться очень просто: необходимо прогревать двигатель перед поездкой, тогда накопившаяся влага будет испаряться и не нанесет вреда двигателю. Если же вода попадает из системы охлаждения, тут все намного серьезнее, сначала нужно выявить и устранить место утечки. В противном случае масло может через короткое время вновь превратиться в эмульсию.

Первым делом необходимо удалить эмульсию из маслосистемы и выполнить тщательную промывку маслосистемы. На начальном этапе образования эмульсии достаточно будет выполнить замену масла с промывкой масляной системы. Внесите «TotalFlush - очиститель маслосистемы двигателей» в маслосистему двигателя, перед заменой эксплуатируйте автомобиль 150-200 км, затем выполните штатную замену моторного масла.

В особо серьезных случаях рекомендуем выполнить ступенчатую промывку маслосистемы. Порядок проведения ступенчатой промывки:

  • Слить моторное масло с эмульсией.
  • Залить промывочное масло «VERYLUBE Промывочное масло – промывка двигателя и трансмиссии» до минимальной отметки щупа.
  • Запустить двигатель и обеспечить его работу на холостом ходу 30-40 мин.
  • Слить промывочное масло и заменить масляный фильтр.
  • Залить свежее масло подходящей вязкости, но более дешёвое, внести в него «XADO VitaFlush» из расчета 100 мл на литр масла.
  • Проехать на нем 1500 -2000 км.
  • Выполнить замену масла с заменой масляного фильтра. Залить качественное штатное масло, на котором эксплуатируется двигатель.

Если эмульсия образовалась из-за не герметичности системы охлаждения, то необходимо также выполнить промывку системы охлаждения.

Изображение проблематики

При значительной степени загрязнения системы охлаждения для ее промывки рекомендуем использовать средство для промывки радиатора «Radiator Flush». Промывочный состав залить в систему охлаждения прогретого двигателя (двигатель не должен быть горячим) и дать поработать двигателю 10-15 мин на холостом ходу, при этом необходимо включить обогрев салона, затем слить охлаждающую жидкость. Может потребоваться повторить данную процедуру несколько раз, пока сливаемая жидкость не будет содержать следов масла. Промывочный состав «Radiator Flush» совместим с водой, а также со всеми видами антифризов.

При незначительной степени загрязнения системы охлаждения для ее промывки можно использовать обычную дистиллированную или кипяченую воду.

Открутив крышку маслозаливной горловины при работающем двигателе, помимо эмульсии, вы можете увидеть вырывающиеся клубы отработавших газов–так сапунит двигатель. Подробнее о причинах сапунения двигателя Вы можете прочесть в нашей статье здесь.

Нам важно знать Ваше мнение

Комментарии к статье

  • Александр 5 stars
    18.05.2017

    Средство работает, проверенно. После зимы, близилось время замены масла, решил проверить уровень. Ужаснулся от количества грязи под крышкой горловины. Все сделал как написано инструкции по применению + спасибо консультанту Владу. В итоге промыл и залил новое масло, но в этот раз ХАДО. прошел 5т - результатом доволен. Отложений нет. Реккомендую.