Каталог продукции

Масла

Тяжелый запуск (бензиновый двигатель)

Изображение проблематики

С наступлением холодов мелкие неисправности, присутствующие в автомобиле начинают проявляться сильнее. Начинает греметь подвеска сильнее, обогреватель салона греет хуже из-за отложений в системе охлаждения, двигатель запускается плохо, и т.д.. Пожалуй, не существует водителя, который бы не сталкивался с затрудненным запуском двигателя при наступлении холодов. Бензиновый двигатель может плохо запускаться по многим причинам, но все их можно разделить на две группы: затруднённое вращение коленчатого вала и плохое воспламенение топливной смеси. Если двигатель автомобиля не запустился после трех-четырех попыток, то не стоит его мучать дальше, необходимо разобраться с причинами плохого запуска двигателя. Длительные безуспешные попытки запустить двигатель ни к чему хорошему не приведут, вы можете залить свечи, разрядить аккумулятор или получить задиры в цилиндрах.

Как облегчить запуск двигателя

Изображение проблематики

Если вы заметили за своим двигателем, что с наступлением холодов он начал плохо запускаться, то перед его пуском рекомендуем выполнить следующие действия:

  • отключите все лишние потребители электроэнергии, которые запитаны от бортовой системы автомобиля – вентиляцию, радио, габаритные огни и т.д.;
  • включите дальний свет на 10-15 секунд – это восстановит емкость аккумулятора, что обеспечит более интенсивное вращение коленчатому валу двигателя.
  • если автомобиль на механике выжмите сцепление – это облегчит вращение коленчатого вала, ведь стартеру не нужно будет дополнительно проворачивать механизм МКПП.

Для облегчения запуска автомобиля рекомендуем использовать: «Средство для быстрого запуска двигателя ATOMEX Super Start».

Причины затрудненного запуска двигателя

1. Неисправность электрооборудования

Изображение проблематики

Если двигатель не запускается при низких температурах, то первый «подозреваемый» – это аккумулятор. При понижении температуры аккумуляторная батарея теряет свою емкость значительно быстрее, чем в теплое время года. Аккумулятор с низким зарядом не может обеспечить необходимое для запуска двигателя число оборотов коленчатого вала. Перед наступлением холодов рекомендуем проверить уровень заряда аккумулятора.

При наступлении холодов часто начинает капризничать стартер автомобиля. К основным причинам выхода стартера из строя можно отнести: коррозия контактов втягивающего реле, закисание втулок или замыкание обмоток. С такими неисправностями стартер не может запустить двигатель даже если аккумулятор полностью заряжен.

Исправность генератора также влияет на бодрость запуска двигателя, хотя сам генератор непосредственного участия в процессе запуска не принимает. Во время работы автомобиля, генератор питает бортовую сеть автомобиля и подзаряжает аккумулятор. Если генератор неисправен, то аккумулятор автомобиля заряжается не полностью или выкипает от систематичного перезаряда. Основная причина выхода генератора из строя: окисление клем, повреждение обмотки, поломка реле-регулятора или износ щеток.

2. Неисправности системы зажигания

Изображение проблематики

Если двигатель запускается с трудом и работает с перебоями, то вероятная причина этого, повреждение изоляции или отсыревание высоковольтных проводов, контактов свечей зажигания и катушек зажигания. Для быстрого и эффективного удаления влаги из высоковольтных проводов и элементов системы зажигания рекомендуем использовать VERYLUBE Смазка силиконовая.

3. Неисправность датчиков двигателя

Контроль за работой современных двигателей полностью возложен на электронный блок управления автомобиля (ЭБУ), работа которого опирается на показания, получаемые от датчиков двигателя. При поломке, датчики передают в ЭБУ неверные показания, что приводит к неправильной подготовке топливной смеси. Неисправность следующих датчиков влияет на запуск двигателя:

Изображение проблематики
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • датчик расхода топлива;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ/МАФ).

Для диагностики технического состояния датчиков вам потребуется ряд измерительных приборов и определенные навыки, поэтому эту процедуру лучше предоставить профессионалам и обратиться на СТО. Восстановить вышедший из строя датчик вряд ли получиться, его необходимо заменить.

4. Неисправности топливной системы

Использование качественного топлива и своевременное обслуживание топливной системы позволяет существенно повысить ее ресурс. При использовании некачественного бензина, на топливных форсунках за короткий промежуток времени образовываются лаковые отложения, которые нарушают факел распыла топлива. Топливо в цилиндры подается струей, не успевая испаряться, и в последствии заливает свечи зажигания. Для поддержания топливных форсунок на уровне технической чистоты рекомендуем регулярно выполнять очистку топливной системы, для этого используйте:

Избегайте непроверенных АЗС с сомнительной репутацией на них вы можете столкнуться с низкокачественным топливом. Также рекомендуем регулярно проводить очистку топливной системы от конденсата, подробнее об этом читайте в нашей статье «Конденсат под крышкой бака».

Изображение проблематики

5. Использование масла несоответствующей вязкости

При понижении температуры окружающей среды вязкость моторных масел возрастает, что делает запуск двигателя более тяжёлым. Особенно часто с данной проблемой сталкиваются автовладельцы использующие минеральные масла. В зимний период необходимо использовать моторное масло с малой вязкостью при низких температурах: SAE 0W-30(40), 5W-30(40). Чем меньше число, стоящее перед символом W, тем лучшими низкотемпературными свойствами обладает моторное масло. Тем легче коленчатому валу проворачиваться при запуске двигателя, масло быстрее поступает ко всем точкам смазки. Чем дольше масло подается к точкам смазки, тем больше двигатель работает в режиме масляного голодания и изнашивается значительно интенсивнее.

Изображение проблематики

6. Общий износ двигателя

В моторах цилиндропоршневая группа (ЦПГ) которых имеет значительных износ, наблюдается существенное падение компрессии. Часто такие двигатели удается запустить исключительно за счет «масляной компрессии». Но при увеличении вязкости моторного масла оно не успевает подаваться к деталям ЦПГ, и уплотняющий зазоры масляный клин не успевает образовываться, следовательно, двигатель не запускается. Дополнительно ситуацию усугубляют загрязненные топливные форсунки, они неравномерно распыляют топливо, которое смывает моторное масло со стенок цилиндра. Длительные безуспешные попытки запустить двигатель, работающий в режиме масляного голодания приводят к появлению задиров на стенках цилиндров. О том, как восстановить компрессию в цилиндрах и продлить жизнь вашему двигателю читайте в наших статьях «Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах» и «Капитальный ремонт двигателя».

Нам важно знать Ваше мнение

Комментарии к статье

  • Андрей 5 stars
    09.06.2017

    хоршая статья информация полезная