Каталог продукции

Масла

Застывает дизельное топливо, затруднённый пуск дизельного двигателя при снижении температуры окружающего воздуха

Изображение проблематики

Эксплуатация автомобиля в зимний период – настоящее испытания для автовладельцев. И чтобы обеспечить свою безопасность и безотказную работу автомобиля в этот период, его следует правильно подготовить к зиме, а именно: установить зимние покрышки, залить антифриз (если в системе охлаждения была залита вода или ранее залитый антифриз потерял свои эксплуатационные свойства), залить зимнее средство для омывания стекол. Выполнив эти действия, владельцы бензиновых автомобилей могут со спокойной душой ждать холодов. А у владельцев дизельных автомобилей есть еще одна забота, на период холодов необходимо обеспечить свой автомобиль качественным зимним топливом.

Зимнее и летнее дизельное топливо

Изображение проблематики

Дизельное топливо разделяют на зимнее и летнее, по названию несложно догадаться, какое топливо в какой период года необходимо использовать. Пренебрежение этим правилом может привести к серьезным проблемам с двигателем и топливной аппаратурой.

Изображение проблематики

Летнее топливо не рекомендуют использовать при температуре ниже 0ºC. Его используют в период с поздней весны по раннюю осень, когда еще нет значительных суточных перепадов температур и ночных заморозков. При температуре -5 ºC, летнее топливо мутнеет, его предельная фильтруемость снижается, что приводит к ускоренному износу элементов топливной аппаратуры. Также следует воздержаться от поездок на летнем топливе в высокогорье, там вы можете столкнуться со значительным перепадом температур, который приведет к застыванию топлива.

Изображение проблематики

Причиной застывания дизельного топлива является наличие в нем парафиновых углеводородов (парафинов). При понижении температуры парафины начинают кристаллизоваться. В результате дизтопливо мутнеет и загустевает. Мельчайшие кристаллики парафина забивают топливные фильтры, оседают в трубопроводах и блокируют подачу топлива в цилиндры.

На данный момент ситуация такова, что процент летнего дизельного топлива на рынке примерно достигает 85%, а зимнего соответственно 15%. Настоящий зимний дизель найти не так уж и просто, если в больших городах на заправках крупных сетей АЗС – это возможно сделать, то в глубинке вряд ли. На большинстве АЗС под видом зимнего дизеля продается летнее топливо, в которое добавлены специальные депрессорные присадки. Подобная магия превращения летнего топлива в зимнее прерогатива не только владельцев АЗС, эту процедуру можно выполнить самостоятельно при помощи общедоступных средств автохимии.

В случае, если вы вынужденно используете дизельное топливо, несоответствующее сезону, климатической зоне или нормативным показателям рекомендуем до понижения температуры окружающего воздуха внести в дизельное топливо один из депрессорных препаратов:

Изображение проблематики

Применение этих препаратов в соответствии с инструкцией позволит снизить температуру застывания и предельной фильтруемости дизельного топлива, что позволит обеспечить легкий запуск дизельного двигателя при низких температурах. Если дизельное топливо уже содержит депрессорные присадки, то добавление в него ANTIGEL не даст значительного эффекта.

Стоит отметить, что применение зимнего дизеля в летний период также чревато последствиями. Зимнее дизельное топливо отличается низкой вязкостью и высоким содержанием серы. Из–за низкой вязкости зимнего дизельного топлива, трущиеся элементы топливного насоса изнашиваются быстрее, а сера способствует образованию отложений на элементах топливной системы.

Вода в дизельном топливе

Но застывание дизельного топлива не единственная проблема, которая может случиться с дизельным топливом зимой. Вода в топливо может попадать по нескольким причинам: из–за перепада температур в топливном баке конденсируется влага, во время заправки в горловину бака могут попадать атмосферные осадки, в низкокачественном топливе может содержаться вода. У воды плотность больше чем плотность дизельного топлива, поэтому вода всегда оседает на дне топливного бака. Вода в топливе оказывает негативное влияние на общее состояние топливной системы автомобиля, а именно:

Изображение проблематики
  • повышается износ топливного насоса;
  • возникает коррозия всех элементов топливной системы;
  • загрязняются топливные форсунки, нарушается факел распыла топлива.

Для связывания и удаления воды из дизельного топлива рекомендуется регулярно применять один из очистителей топливных систем дизельных двигателей:

Что делать если топливо застыло?

Если дизельное топливо застыло, то запустить двигатель не удастся. Добавление состава ANTIGEL в застывшее топливо тоже не даст никаких результатов, единственный действенный способ запустить двигатель – отогреть застывшее топливо одним из способов:

Изображение проблематики
  • Если двигатель вашего автомобиля оснащен предпусковым подогревателем, то вам повезло, отогреть топливо не составит проблем. Сейчас многие автовладельцы устанавливают на свои автомобили внештатные подогреватели.
  • Найти отапливаемый гараж/бокс и отогреть автомобиль, такая процедура может занять много времени. Не следует пытаться завести автомобиль с буксира, подобные действия могут привести к серьезной поломке двигателя.

Не стоит пытаться отогреть топливный бак при помощи открытого огня, это может привести к возгоранию транспортного средства.

Двигатель плохо запускается зимой

Если дизельное топливо не загустело, в нем отсутствует вода, а двигатель все равно не запускается, то это может происходить по причинам:

  1. Низкая компрессия в двигателе.
  2. Разряжен аккумулятор.
  3. Изношенный стартер.
  4. Несоответствующее калильное число свечей накала.
  5. Неисправность ТНВД или топливных форсунок.
  6. Загустение моторного масла.

Подробнее о причинах затрудненного запуска дизельного двигателя читайте в нашей статье (Затрудненный запуск дизельного двигателя).

Нам важно знать Ваше мнение