Каталог продукции

Масла

«Воет» подшипник ступицы колеса

Изображение проблематики

Во время поездки в салоне автомобиля не должно быть посторонних шумов ну разве, что рык двигателя и шум покрышек. Но с каждым километром пробега автомобиля, риск появления шумов возрастает, тем более при эксплуатации автомобиля на наших дорогах. Для обеспечения безопасности движения, водитель должен не только идентифицировать появление шумов, но и определять их причины. Некоторые шумы могут свидетельствовать о наличии серьезных неисправностей в автомобиле.

Наверняка на дорогах многие встречали автомобили, которые при движении издают гул, который можно сравнить с шумом электрички или вагона метрополитена. Так гудит изношенный ступичный подшипник, игнорировать гул подшипника нельзя. Вскоре гул превратится в треск/хруст, и подшипник разрушится, колесо заклинит, а это может привести к серьезным повреждениям подвески или спровоцировать ДТП. Поэтому при появлении посторонних шумов в автомобиле необходимо как можно быстрее диагностировать причину возникновения шума и устранить ее.

Причины гула ступичных подшипников

Каждый автовладелец заинтересован в том, чтобы его автомобиль был более надёжным, и требовал, как можно меньше финансовых вложений. Поэтому чтобы избежать проблем со ступичными подшипниками, давайте разберемся что их «убивает».

Ступичные подшипники легковых автомобилей не могут похвастаться значительным ресурсом, обычно он составляет около 150 тыс. км. При эксплуатации автомобиля в наших условиях ресурс подшипников находится в диапазоне 50–100 тыс. км. пробега. Стоит отметить, что подшипники задней оси служат дольше чем подшипники передней, это объясняется тем, что передняя ось автомобиля более нагруженная. К основным причинам преждевременного износа подшипников можно отнести:

  1. Качество дорожного покрытия, чем к сожалению, не могут похвастаться страны постсоветского пространства. Езда по разбитым дорогам увеличивает нагрузку на подшипники сокращая его ресурс.
  2. Попадание грязи и влаги в ступичный подшипник через поврежденные сальники и пыльники.
  3. Использование некачественного смазочного материала или несоответствие применяемой смазки требованиям автопроизводителя. Некачественная смазка под действием высоких температур теряет свои смазывающие свойства или вытекает из зоны трения.
  4. Неправильно настроены углы развала – схождения колес автомобиля, что приводит к увеличению нагрузки на подшипники.
  5. Установка на автомобиль колёсных дисков с характеристикой ЕТ–вылет диска, не соответствующей требованиям автопроизводителя. За счет увеличения вылета дисков увеличивается рычаг приложения силы, соответственно увеличивается нагрузка на подшипники и амортизаторы, что сокращает их ресурс.
  6. Неправильная установки подшипника, нарушение регламентированного момента затяжки ступичной гайки. При увеличении момента затяжки тепловой зазор в подшипнике нивелируется, подшипник, изначально собранный с преднатягом будет перегреваться и вскоре выйдет из строя. Если ступичную гайку не затянуть, то в механизме появится увеличенный люфт, ресурс подшипника сократится. Поэтому при затяжке ступичных гаек необходимо использовать динамометрическое оборудование.
Изображение проблематики

Диагностика износа ступичного подшипника

Гул ступичного подшипника специфический, но все же его можно перепутать с гулом агрегатов трансмиссии: механической КПП или редуктором заднего моста. Как правило шумы трансмиссии проявляются при определённых условиях: ускорении автомобиля, после отпускания педали акселератора или включении определенной передачи. Если проблема кроется в ступичном подшипнике, то он гудит постоянно, зачастую определить ось на которой гудит подшипник не сложно, а вот определить с какой стороны гудит подшипник, сложнее.

Изображение проблематики

Чтобы понять с какой стороны гудит подшипник попробуйте на небольшой скорости выполнить по несколько поворотов влево–вправо. Если при повороте налево шум остается либо усиливается значит неисправен правый подшипник, аналогичный образом диагностируется левый подшипник. Также состояние подшипника можно диагностировать по наличию в нем люфтов. Для этого «подозреваемое» колесо необходимо вывесить, подняв автомобиль домкратом или на подъемнике и покачайте колесо в вертикальной и горизонтальной плоскостях изношенный подшипник будет люфтить. Чтобы исключить влияние износа элементов подвески на люфт колеса вам понадобится помощник, который нажмет на педаль тормоза, а вам необходимо выполнить проверку люфта колеса в вертикальной плоскости, если люфт остается, то проблему нужно искать в элементах подвески или рулевого управления.

Встречаются случаи, когда подшипник гудит, но при этом люфта в нем не наблюдается. Диагностика износа ступичного подшипника процедура непростая, поэтому ее лучше доверить профессионалам.

Загудел подшипник ступицы, что делать?

Если ступичный подшипник разборной и его шум появился сравнительно недавно, тогда его можно попробовать устранить с помощью смазки «XADO Ремонтная». Высокое содержание ревитализанта в данной смазке позволяет устранять значительный накопленный износ в парах трения и оптимизировать тепловые зазоры в подшипнике.

Восстановление изношенного подшипника при помощи смазки «XADO Ремонтная» выполняйте в следующей последовательности:

  1. Необходимо произвести разборку узла, очистить подшипник от старой смазки и промыть его.
  2. Выполнить визуальный осмотр рабочих поверхностей подшипника убедиться, в отсутствии критических повреждений: задиров, сколов, лунок глубиной более 0,1 мм. Сепаратор подшипника должен быть целым.
  3. Заложите в подшипник смазку «XADO Ремонтная» не более 2/3 внутреннего свободного объема подшипника.
  4. Выполните сборку узла, снижение шума подшипника наступит после 2000–3000 км пробега автомобиля.
  5. После пробега 8000–10000 км со смазкой «XADO Ремонтная» и полного устранения дефекта, рекомендуется заменить смазку в подшипнике на смазку «XADO Смазка для ШРУС».
Изображение проблематики
Пример процесса восстановления повреждений на дорожке подшипника качения

Если подшипник ступицы неразборной, то применить в нем смазку XADO не получится. Такой подшипник необходимо будет заменить, в некоторых моделях подшипник меняется в сборе со ступицей. В случаях, когда подшипник гудит громко уже длительное время, а иногда и похрустывает, то такой подшипник необходимо заменить на новый.

Нам важно знать Ваше мнение