Каталог продукции

Масла

Хруст ШРУСа

Что такое ШРУС и для чего он нужен? ШРУС – шарнир равных угловых скоростей его основная задача обеспечивать передачу крутящего момента с равной угловой скоростью от КПП к ведущим колесам. С проблемой хруста ШРУСа сталкиваются только владельцы переднеприводных и полноприводных автомобилей. Как известно на полуось автомобиля устанавливается два ШРУСа, внутренний и внешний. Внутренний установлен в корпусе КПП, а внешний установлен непосредственно возле ведущего колеса, общее число ШРУСов установленных на автомобиле равно четырем.

Изображение проблематики

При своевременном техническом обслуживании и соблюдении правил эксплуатации ШРУСы как внутренний, так и наружный способны прослужить достаточно долго. Встречаются случаи, когда ШРУСы не доставляют хлопот автовладельцам на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.

Причины поломки ШРУС

Конструкция внутреннего ШРУС представляет собой корпус, в котором расположен трипод, данная конструкция проста надежна при правильном техническом обслуживании проблемы с ним возникают крайне редко. Техническое обслуживание заключается в периодическом контроле целостности пыльника и количества смазки в ШРУСе.

Изображение проблематики Изображение проблематики

А вот наружный ШРУС способен доставить немало хлопот, в его конструкции присутствует сепаратор с шариками, которые размещены между корпусом и обоймой ШРУСА. Такая конструкция обеспечивает возможность поворота механизма на широкий диапазон углов. Именно шариковый механизм быстрее всего изнашивается и ШРУС выходит из строя. Основная причина ускоренного износа механизма – попадание в него воды и грязи, через поврежденный пыльник. Часто пыльник от старости растрескивается, также пыльник повреждают грязь и камни, вылетающие из-под колес, если пыльник поврежден, то он начинает разбрызгивать смазку.

Также среди причин приводящим к выходу из строя ШРУС можно выделить:

Изображение проблематики
  1. Эксплуатация автомобиля на плохих дорогах.
  2. Отсутствие надлежащего контроля за состояние пыльника.
  3. Агрессивный стиль вождения, резкий старт, когда колеса повернуты на значительный угол, вхождение в поворот малого радиуса на большой скорости.
  4. Тюнинг автомобиля – увеличение мощности двигателя. С увеличением мощности двигателя нагрузка на трансмиссию и ШРУСы увеличивается, что приводит к их ускоренному износу. Установка внештатных пружин подвески или прокладок под штатные пружины увеличивает клиренс автомобиля. Кузов автомобиля поднимается, это приводит к изменению рабочих углов ШРУСов, что провоцирует их ускоренный износ.

Диагностика износа ШРУС

Обычно хруст изношенного ШРУСа проявляется, когда автомобиль входит в поворот с малым радиусом, в такие моменты шарнир испытывает максимальные нагрузки, а если в это момент, надавить на акселератор, то хруст усилится и станет более отчетливым. При поворотах отдача от изношенного ШРУСа может ощущаться на руле. При повороте влево будет хрустеть правый шарнир, а при повороте направо левый.

С диагностикой внутреннего ШРУСа дела обстоят сложнее, его неисправность проявляется не так ярко, как внешнего. Изношенный внутренний ШРУС не хрустит как внешний, а постукивает. Постукивание появляется, когда автомобиль движется прямо по ровной дороге. Подергивание автомобиля при ускорении во время движения на высокой скорости (около 90-110 км/ч) тоже может быть признаком износа. Но из-за различных шумов, которые присутствуют в автомобиле стук внутреннего ШРУСа можно попросту не услышать или спутать с другими звуками.

Выполнить диагностику неисправности ШРУСов можно в гаражных условиях по следующей методике:

  1. Поставить передние колеса ровно.
  2. Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом, включить нейтральную передачу.
  3. Вывесить ведущую ось автомобиля.
  4. Запустить двигатель и включить первую передачу, колеса начнут вращаться.
  5. Нажать на педаль тормоза, создать нагрузку на шарнир, изношенный внутренний ШРУС отзовется стуком, если шарнир исправен, то автомобиль начнет глохнуть.
  6. Повернуть колеса до упора вправо и создать нагрузку на шарнир нажав педаль тормоза, изношенный внутренний ШРУС продолжит стучать, если вы еще услышите хруст, значит левый внешний ШРУС тоже неисправен. Аналогичным образом можно выполнить диагностику правого внешнего ШРУСа.

О частичном износе ШРУСа также свидетельствует наличие осевых люфтов полуоси.

Изображение проблематики

Как восстановить нормальную работу ШРУСов

Эксплуатировать автомобиль с хрустящим ШРУСом можно, однако крайне нежелательно, чем дольше игнорировать хруст шарнира, тем быстрее он износится. Оперативно принятые меры по устранению неисправности ШРУСа позволят сократить денежные затраты на его ремонт, к тому же эксплуатация неисправного транспортного средства небезопасна.

Изображение проблематики

Если хруст появился относительно недавно и сам ШРУС не успел пострадать, то следует разобрать узел, очистить его от старой смазки. Для промывки рекомендуется использовать специальный препарат «Verylube - Универсальный очиститель». После чего заложить смазку «XADO Смазка для ШРУС» на весь срок службы. Затем установить ШРУС на место в сборе с новым пыльником.

Если хруст ШРУСа начался не очень давно и проявляется только при сильном вывороте руля или при экстремальных режимах, то не стоит спешить с покупкой нового ШРУС. Такой износ ШРУСа можно устранить применив специальную смазку «XADO Смазка ремонтная» содержащую ревитализант.

Для этого необходимо демонтировать ШРУС, разобрать, предварительно наметив взаимное расположение деталей. Очистить шарнир от старой смазки и промыть. Убедиться в отсутствии грубых повреждений (сколов, глубоких трещин, лунок глубиной более 0,1 мм) на деталях и собрать узел в обратном порядке. Заполнить внутреннее пространство смазкой «XADO Ремонтная» и установить ШРУС на штатное место. После пробега 2500 – 3000 км хруст полностью исчезает.

После пробега 18 000 – 20 000 км со смазкой «XADO Ремонтная» рекомендуется заменить ее на «XADO Смазка для ШРУС». Для этого необходимо:

  • снять пыльник;
  • удалить старую смазку и промыть внутреннюю полость ШРУСа;
  • заложить «XADO Смазка для ШРУС» на весь срок службы.
  • установить пыльник на место и закрепить его.

Для обеспечения длительной и безотказной работы ШРУСа необходимо использовать качественные смазывающие материалы и периодически выполнять их замену. Использовать графитовую смазку категорически запрещается. Широкое применение получили смазки, содержащие дисульфид молибдена (MoS2) «Verylube Смазка литиевая для ШРУС». Молибденовые смазки имеют много достоинств, но у них есть один существенный недостаток, они гигроскопичны. При попадании в смазку даже небольшого количества воды, смазка быстро теряет свои свойства и превращается в абразивный материал, который повреждает ШРУС. Поэтому при использовании молибденовых смазок особое внимание необходимо уделить целостности пыльника.

Нам важно знать Ваше мнение