Каталог продукции

Масла

Изменение цвета антифриза

Для обеспечения безотказной работы транспортного средства, каждый водитель должен периодически выполнять контроль состояния технических жидкостей автомобиля. При выполнении контроля стоит обращать внимание не только на уровень технической жидкости, но и на ее цвет, консистенцию и запах. Если вы регулярно контролируете состояние технических жидкостей, то вы сможете оперативно реагировать на все изменения, которые с ними происходят и предупредить появление неисправностей автомобиля. Яркий пример, на котором можно отследить взаимосвязь между цветом жидкости и свойствами – это антифриз.

Изображение проблематики

Изначально, новый антифриз имеет яркий насыщенный цвет как правило: синий, зеленый, красный или фиолетовый. Производители специально окрашивают антифризы, чтобы потребителям было легче определить к какой группе принадлежит продукт. Также яркая окраска антифриза позволяет быстро обнаружить места течи в системе охлаждения. При эксплуатации автомобиля антифриз со временем меняет свой цвет, становится бурым/коричневым, черным или наоборот, обесцвечивается. Но в некоторых случаях антифриз может потемнеть сразу после замены. Так что же происходит с антифризом?

Причины потемнения антифриза

1. Истек срок годности антифриза

Изображение проблематики

Любой вид антифриза имеет свой срок службы. Как правило, производитель регламентирует период его эксплуатации или километраж пробега автомобиля, по истечении которого охлаждающую жидкость необходимо заменить. В процессе эксплуатации присадки, содержащиеся в антифризах, срабатываются и антифриз теряет свои свойства. Признаком этого может быть обесцвечивание антифриза и образование в системе охлаждения осадка, который может закупоривать соты радиатора и оседать в патрубках.

Преждевременное потемнение антифриза может возникнуть из-за его низкого качества. Низкокачественные антифризы не могут надежно защитить систему охлаждения от образования в ней коррозии и отложений. Использование в качестве охлаждающей жидкости воды также приводит к активному образованию коррозии и накипи. Именно продукты окисления элементов системы охлаждения окрашивают антифриз в бурый/коричневый цвет.

Изображение проблематики

Если антифриз потемнел, то скорее всего он потерял свои свойства. Срок эксплуатации антифризов ХАДО представлен в таблице.

Наименование продукта Срок эксплуатации
Пробег тыс. км. Лет
XADO Antifreeze Blue BS 100 2
XADO Antifreeze Green 11 175 3,5
XADO Antifreeze Red 12+ 250 5
XADO Antifreeze Red 12++ на весь период эксплуатации

2. Смешивание различных видов антифризов

Все антифризы содержат в своем составе пакет присадок, действие которых направлено на повышение эксплуатационных свойств антифриза, а именно:

  • защиту резинотехнический изделий системы охлаждения;
  • снижение уровня пенообразования;
  • повышение антикоррозионных свойств;
  • улучшение теплопроводности антифриза.

В разных группах антифризов для обеспечения эксплуатационных свойств используются разные виды присадок. При этом присадки различных групп антифризов могут “враждебно” относиться друг к другу. Если вы часто меняете вид и марку используемого антифриза, то не стоит удивляться, что он потемнел. При смешивании различных видов антифризов они могут терять свои эксплуатационные свойства, сильнее всего снижаются антикоррозионные свойства. И в результате в системе охлаждения быстро образовывается коррозия и антифриз за короткий промежуток времени становится бурым/коричневым.

Таблица смешиваемости антифризов

  Охлаждающая жидкость в системе охлаждения
Blue BS Green 11 Red 12+ Red 12++
Охлаждающая жидкость для доливки Blue BS × ×
Green 11 × ×
Red 12+ ×
Red 12++

3. Закипание антифриза, перегрев двигателя

Изображение проблематики

Двигатель автомобиля может закипеть по разным причинам, к основным причинам можно отнести: потеря антифризом эксплуатационных свойств или его низкий уровень в системе охлаждения. В результате перегрева антифриз полностью теряет свои эксплуатационные свойства и обесцвечивается. Краситель антифриза имеет определенную термическую стойкость, интенсивность его обесцвечивания зависит от степени перегрева двигателя. Чем выше была температура двигателя и чем дольше он был подвержен перегреву, тем сильнее обесцветится антифриз.

После перегрева двигателя необходимо обязательно выполнить замену антифриза, а также рекомендуем выполнить раскоксовку поршневых колец.

Изображение проблематики

4. Разрушение резиновых патрубков системы охлаждения

Если антифриз почернел, то это свидетельствует о разрушении резиновых компонентов системы охлаждения. С поверхности резиновых изделий отрываются мелкие частицы, которые попадают в антифриз и окрашивают его в черный цвет. Причина деструкции резины – использование некачественных антифризов или превышение их сроков эксплуатации.

5. Образование масляной эмульсии

Эмульсия - жидкость, насыщенная не растворяющимися капельками другой жидкости. В системе охлаждения эмульсия образовывается в результате попадания в антифриз моторного масла. При этом антифриз приобретает светло-коричневый или желтый цвет, а по консистенции напоминает сгущенное молоко. При незначительном попадании масла в систему охлаждения в расширительном бачке на поверхности антифриза вы можете обнаружить маслянистую пленку, сам антифриз на ощупь станет маслянистым. При попадании значительного количества масла в систему охлаждения, антифриз превратится в эмульсию.

Изображение проблематики

При обнаружении следов масла в охлаждающей жидкости необходимо немедленно принимать меры, по выявлению и устранению причин. Основные причины попадания масла в антифриз: повреждение прокладки головки блока цилиндров и трещина в стенке цилиндров. Эксплуатировать автомобиль со следами масла в системе охлаждения нельзя, антифриз за короткий промежуток времени может превратиться в эмульсию, что может спровоцировать, перегрев двигателя.

Изображение проблематики

При обнаружении масла в системе охлаждения обязательно проверьте маслосистему двигателя на наличие в ней антифриза. При попадании значительного количества антифриза в моторное масло, оно может превратиться в эмульсию, подробнее об этом читайте здесь.

Как защитить систему охлаждения?

Изображение проблематики

Самое главное правило, используйте качественный антифриз, который выполняет требования автопроизводителей и не нарушайте регламентированные интервалы замены. Но со временем в системе охлаждения любого автомобиля неминуемо образовывается накипь, коррозия и другие отложения. Поэтому при каждой замене антифриза рекомендуем выполнять промывку системы охлаждения, для этого используйте «Промывка системы охлаждения Radiator Flush».

При переходе с одного вида антифриза на другой, а также обнаружении масла в системе охлаждения обязательно необходимо выполнить промывку системы охлаждения. В случаях сильного загрязнения маслом может возникнуть необходимость выполнить промывку несколько раз.

От эффективности работы системы охлаждения напрямую зависит ресурс двигателя и его надежность.

Нам важно знать Ваше мнение