Каталог продукции

Масла

Нестабильная работа системы охлаждения

Изображение проблематики

Неисправности в системе охлаждения приводят к нарушению нормальной работы двигателя, это способно доставить водителю немало хлопот и нанести двигателю серьезный урон. Температура прогретого двигателя должна быть в диапазоне 95°…105°С, и это свидетельствует о его исправном состоянии.

Признаки неисправности системы охлаждения двигателя:

  • наличие подтеков охлаждающей жидкости;
  • появление в салоне автомобиля резкого сладковатого запаха при включении отопителя салона;
  • автомобиль плохо прогревается в холодную погоду;
  • двигатель автомобиля перегревается.

Последствия перегрева двигателя могут быть самые серьезные: искривление головки блока цилиндров, заклинивание поршня в цилиндре, разрушение турбокомпрессора. Существует много причин, которые могут повлиять на нормальную работу системы охлаждения.

Основные причины снижения эффективности работы системы охлаждения

1. Негерметичность системы охлаждения

Изображение проблематики

Расширительный бачок – это индикатор при помощи которого можно следить за уровнем и техническим состоянием охлаждающей жидкости. В исправно работающей системе охлаждения расход антифриза между плановыми заменами не должен превышать 200 грамм. Существенное снижение уровня антифриза за короткий временной промежуток свидетельствует о наличии течи в системе охлаждения.

Небольшие трещины, неплотное прилегание стыков трубопроводов и фланцев, другие причины течи можно устранить, применив специальные средства «Стоп-течь радиатор Stop Leak Radiator» и «Жидкий герметик радиатора автомобиля STOP LEAK». Активными компонентами средств являются полимеры, затвердевающие в местах утечки жидкости и устраняющие негерментичность системы охлаждения. Подробнее о причинах течей в системе охлаждения читайте в нашей статье «Течи системы охлаждения».

К проблеме негерметичности системы охлаждения можно отнести неисправность клапана пробки радиатора. Неисправный клапан не может обеспечить повышенное давление в системе охлаждения из-за этого двигатель летом может закипать даже при работе на холостом ходу, а зимой может не греть отопитель салона.

Изображение проблематики

2. Использование некачественного антифриза

Изображение проблематики

Любой вид антифриза имеет свой срок службы. Как правило, производитель регламентирует период его эксплуатации или километраж пробега автомобиля, по истечении которого охлаждающую жидкость необходимо заменить. Просроченный антифриз теряет свои свойства, и не может обеспечить нормальный теплообмен двигателя. Преждевременное потемнение антифриза – признак его низкого качества либо наличия загрязнений в системе охлаждения. Низкокачественные антифризы не могут надежно защитить систему охлаждения от образования в ней коррозии и отложений, которые в свою очередь также препятствуют нормальному теплообмену. Характерный симптом засорения системы охлаждения: радиатор теплый только в верхней части, а низ не прогревается.

В разных группах антифризов для обеспечения эксплуатационных свойств используются разные виды присадок. При неправильном смешивании различных видов антифризов они могут терять свои эксплуатационные свойства.

Для обеспечения безотказной работы системы охлаждения необходимо использовать качественный антифриз, не нарушать регламентированных интервалов его замены. При каждой замене антифриза рекомендуем выполнять промывку системы охлаждения средством «Radiator Flush - средство очистки системы охлаждения».

3. Неисправность термостата

Термостат в системе охлаждения выполняет роль регулировщика, который определяет по какому контуру будет двигаться охлаждающая жидкость. При прогреве двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру минуя радиатор, когда двигатель прогревается до температуры + 87…+95°С, клапан термостата открывается и охлаждающая жидкость циркулирует по большому контуру.

В неисправном термостате клапан может заклинить в одном из положений открытом или закрытом. Если клапан заклинил в открытом положении, то жидкость будет циркулировать постоянно по большому контуру, прогрев двигателя займет больше времени. При сильных морозах рабочая температура двигателя может быть вовсе не достигнута.

Если клапан заклинил в закрытом положении, то охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому контуру, что приведет к перегреву двигателя.

Причиной заклинивания клапана термостата может быть образование отложений в системе охлаждения, из-за использования в системе охлаждения воды или низкокачественого антифриза. Регулярное использование промывочного состава «Radiator Flush» позволит продлить ресурс термостата и защитить ваш двигатель от перегрева.

Изображение проблематики

В современных автомобилях установлены термостаты с электронным управлением, выгорание или окисление контактов управляющего элемента приводит к некорректной работе термостата. Корпуса многих современных термостатов изготовлены из пластика и склонны к растрескиванию.

4. Неисправность вентилятора охлаждения

Вентилятор системы охлаждения обдувает радиатор, поддерживая необходимую рабочую температуру двигателя, некорректно работающий вентилятор может привести к перегреву двигателя. Основная неисправность вентилятора – это неспособность развить необходимое число оборотов, причин для этого несколько, в основном они зависят от типа привода вентилятора.

Причина снижения производительности вентиляторов с ременным приводом-пробуксовка приводного ремня из-за слабого натяжения или его износа. У вентиляторов с электрическим приводом слабым местом являются элементы электрической цепи: термодатчик, реле включения, предохранитель, электродвигатель вентилятора. Также встречаются случаи обрыва, замыкания цепи питания и окисления соединительных контактов. Если вентилятор оснащен гидравлическим приводом, то скорее всего причина его неисправности–снижение давления в маслосистеме.

Изображение проблематики

5. Неисправность водяной помпы

Водяная помпа перекачивает охлаждающую жидкость внутри системы охлаждения, тем самым обеспечивая необходимый температурный режим двигателя и равномерность его прогревания. К основным причинам выхода помпы из строя можно отнести:

  • износ, разрушение крыльчатки;
  • ослабление натяжения приводного ремня;
  • не герметичность уплотнительной манжеты, разрушение подшипника.

Неисправность помпы можно выявить при плановом техническом осмотре, внимание следует обратить на:

  • посторонние шумы из подкапотного пространства;
  • подтеки охлаждающей жидкости из-под корпуса помпы;
  • появление в салоне автомобиля запаха антифриза;
  • люфт шкива помпы;
  • резкое повышение температуры двигателя.

Для восстановления нормальной работы системы охлаждения, необходимо выполнить ремонт водяной помпы.

Изображение проблематики

6. Загрязнения внешней поверхности радиатора

Нормальному теплообмену двигателя препятствуют не только отложения внутри системы охлаждения, а также загрязнения, которые скапливаются на наружной поверхности элементов системы охлаждения. Грязь и пыль активно скапливаются на поверхности радиатора особенно при эксплуатации автомобиля на плохих дорогах. В большинстве автомобилей радиатор системы охлаждения расположен таким образом, что выполнить контроль его чистоты сложно, а очистить его еще сложнее. Очистить соты радиатора от загрязнений струей воды не удастся, данный метод мало эффективен. Для качественной промывки радиатора необходимо выполнить его демонтаж, а затем очистку.

Скопление на поверхности радиатора большого количества тополиного пуха, листьев может нарушить нормальный теплообмен двигателя и стать причиной его перегрева.

Загрязнение внешней поверхности двигателя также препятствует отводу тепла и нарушает нормальный тепловой режим работы двигателя. Поверхность двигателя загрязняется намного активнее, если на ней присутствуют следы масла. Для очистки внешней поверхности двигателя используйте средство «Verylube Очиститель поверхности двигателя».

Изображение проблематики

Что делать если двигатель начал перегреваться

Обычно двигатель перегревается в жаркую погоду, при движении в пробках, либо, когда автомобиль загружен. Если вы заметили, что автомобиль склонен к перегреву, то лучше всего перенести поездку на ранее утро или вечер, когда температура воздуха и городской трафик ниже. При движении поддерживайте минимальные обороты двигателя, это позволить снизить тепловую нагрузку на двигатель.

Если все же ваш автомобиль «закипел», то выполняя следующие действия вы сможете уменьшить негативные последствия закипания:

  • Немедленно остановитесь, двигатель глушить не нужно необходимо дать ему поработать, чтобы охлаждающая жидкость продолжала циркулировать. Но если из-под капота видно пар, то значит, что охлаждающая жидкость попадает на блок цилиндров или другие горячие поверхности, в этом случае двигатель необходимо немедленно заглушить.
  • Включите отопитель салона, это позволит отвести лишнее тепло от двигателя.
  • Откройте капот, так удастся охладить моторный отсек.
  • Пока автомобиль остывает внимательно осмотрите элементы системы охлаждения на наличие течей.
  • Если причина закипания в утечке антифриза, то после того как двигатель остынет необходимо устранить причину утечки и восстановить нормальный уровень антифриза. В летний период для того чтобы автомобиль остыл обычно достаточно 30-40 минут.

Если автомобиль закипел Запрещается! выполнять следующие действия:

  • Откручивать крышку радиатора. Это приведет к выбросу горячего антифриза и его паров, что может привести к получению серьезных травм.
  • Поливать двигатель водой. В результате резкого перепада температур головка блока цилиндров и сам блок цилиндров могут получить повреждения.
Изображение проблематики

Если вы самостоятельно не можете устранить причину перегрева двигателя, то рекомендуем вам вызвать эвакуатор, длительный перегрев может привести к катастрофическим повреждениям двигателя.

Нам важно знать Ваше мнение