Каталог продукции

Масла

Снижение уровня охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость выполняет важную роль для обеспечения нормального функционирования двигателя - она отводит избыточное тепло от двигателя, обеспечивая его оптимальную температуру. В большинстве случаев в качестве охлаждающей жидкости используются различные виды антифризов, которые используются всесезонно.

Снижение уровня антифриза приводит к увеличению рабочей температуры двигателя, а перегрев двигателя чреват серьезными последствиями. В случаях незначительного перегрева двигателя вам потребуется: заменить антифриз, заменить моторное масло и выполнить раскоксовку поршневых колец. В случаях значительного перегрева двигателя скорее всего потребуется его капитальный ремонт.

В исправно работающей системе охлаждения расход антифриза между плановыми заменами не должен превышать 200 грамм. Испарение антифриза неизбежно, ведь в его составе большой процент воды. Но существенное снижение уровня антифриза за короткий временной промежуток свидетельствует о наличии течи в системе охлаждения.

Признаки снижения уровня охлаждающей жидкости

Изображение проблематики

Контроль уровня охлаждающей жидкости при помощи расширительного бачка - самый простой и информативный способ. На расширительный бачок системы охлаждения специально нанесены метки Max и Min, которые определяют минимально и максимально допустимый уровень антифриза в системе охлаждения.

Также признаками снижения уровня антифриза могут быть:

  1. Появление большого количества пара из подкапотного пространства. Причина появления пара - негерметичность системы охлаждения: антифриз попадает на разогретые элементы двигателя или выхлопной системы, испаряется, образуется белый густой дым. Об утечке антифриза можуг свидетельствовать подтеки на различных элементах двигателя или появление лужи антифриза под автомобилем после длительной стоянки. Подробнее о причинах утечек охлаждающей жидкости читайте в нашей статье «Течь системы охлаждения».

    Изображение проблематики
  2. Выхлоп автомобиля приобретает белый цвет, при чем цвет выхлопа не изменяется даже когда двигатель полностью прогрет. Причина этого - наличие повреждений в блоке цилиндров или прокладке головки бока цилиндров. Через повреждения охлаждающая жидкость может попадать в систему охлаждения двигателя либо непосредственно в цилиндры. Антифриз, попадая в цилиндры двигателя, под воздействием высоких температур испаряется и выхлоп двигателя приобретает белый цвет. Появления следов моторного масла в системе охлаждения свидетельствует о повреждении прокладки ГБЦ или блока цилиндров. Чтобы устранить данные проблемы вам необходимо обратится на СТО.

    Изображение проблематики
  3. Не греет отопитель салона автомобиля. Причиной этого могут быть как неисправности в системе охлаждения поломка термостата, образование воздушной пробки, так и неисправности в системе обогрева салона. Причинами образования воздушных пробок могут быть:

    • снижение уровня охлаждающей жидкости;
    • неправильно выполненная замена или долив антифриза;
    • негерметичность системы охлаждения.

    Подробнее о проблемах, возникающих с отопителем салона, читайте в нашей статье «Не греет печка».

Восстановление работы системы охлаждения

Перед тем, как приступить к устранению неисправностей системы охлаждения, необходимо точно определить причину снижения уровня антифриза. Самый простой и доступный метод поиска утечек – визуальный осмотр. Чтобы облегчить поиск течи, в антифриз можно добавить специальную флуоресцентную добавку, в ультрафиолетовом свете место течи будет отчетливо видно. После обнаружения места утечки его необходимо устранить, выполнив классический ремонт либо применив герметики радиатора, рекомендуем использовать «Atomex Stop Leak Radiator» и «Verylube Stop Leak». Составы полностью ликвидируют утечки, надежно и надолго герметизируют трещины и незначительные (размером до 0,9 мм) повреждения в трубопроводах, стыках. Герметики радиаторов в своем составе содержат полимерные частицы, которые при контакте с воздухом затвердевают и блокируют течь радиатора.

Изображение проблематики

Следует отметить, что бороться с утечками путем постоянного долива охлаждающей жидкости не эффективно. Даже незначительное подтекание в любой момент может перерасти в серьезную течь, что сделает дальнейшую эксплуатацию транспортного средства невозможной.

Для обеспечения безотказной работы системы охлаждения необходимо использовать качественный антифриз, не нарушать регламентированных интервалов его замены. А также при каждой замене антифриза рекомендуем выполнять промывку системы охлаждения средством «Radiator Flush - средство очистки системы охлаждения».

Нам важно знать Ваше мнение

Комментарии к статье

  • Александр 5 stars
    16.10.2017

    Ваз 2110 .Установлено ГБО-4. Стал уходить и пенится тосол. Потеков пока не обнаруживал, как по мне он просто выкипает. Думаю взять антифриз "хадо" и стоптечь. Что посоветуете?

    Ответ эксперта :

    Посоветуем залить антифриз G-11 и ATOMEX Stop Leak Radiator