Каталог продукции

Масла

Течь системы охлаждения

Изображение проблематики

Снижение уровня антифриза в системе охлаждения - тревожный сигнал. В исправно работающей системе охлаждения расход антифриза между плановыми заменами не должен превышать 200 грамм. Если вы наблюдаете потерю значительного количества антифриза за короткий промежуток времени, то самое время насторожиться. Расширительный бачок – это индикатор при помощи которого можно следить за уровнем и техническим состоянием охлаждающей жидкости. При снижении уровня антифриза ниже минимального, увеличивается риск перегрева двигателя, что может стать причиной капитального ремонта двигателя.

Негерметичность системы охлаждения двигателя основная причина снижения уровня антифриза. Перед тем как решать проблему нехватки антифриза, сначала необходимо выяснить куда девается антифриз.

Характерные места течей системы охлаждения

Изображение проблематики

Из системы охлаждения антифриз может вытекать в трех направлениях: наружу, в маслосистему двигателя, в цилиндры двигателя. Если антифриз вытекает наружу, то на радиаторе, блоке цилиндров, под автомобилем или в салоне непременно будут видны подтеки антифриза. Очень часто течь в системе охлаждения не проявляется пока мотор холодный. По мере прогрева двигателя антифриз увеличивается в объеме, что приводит к увеличению давления в системе охлаждения и утечки становятся интенсивнее. Поэтому следы утечек лучше искать, когда двигатель прогрет.

Причины утечек охлаждающей жидкости могут быть следующие:

  • естественный износ и старение элементов системы охлаждения;
  • механические повреждения;
  • некачественный ремонт;
  • нарушение правил технической эксплуатации.

1. Повреждения патрубков

Изображение проблематики

При поиске течи в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние патрубков и шлангов, доступ к ним как правило не затруднен. Причина износа патрубков, их растрескивание, так как они работают в условиях высоких температурных нагрузок. При обнаружении повреждения патрубка его необходимо заменить.

Во время осмотра патрубков следует обратить внимание на состояние крепежных хомутов, которые служат для фиксации патрубков. Если охлаждающая жидкость подтекает в месте соединения патрубок-штуцер, то крепежный хомут необходимо подтянуть или заменить.

Также виновником утечек может стать расширительный бачок, со временем в нем могут появляться микротрещины, через которые просачивается антифриз. Трещины образуются в расширительном бачке из-за естественного старения пластика. Для устранения проблемы поврежденный бачок необходимо заменить.

Изображение проблематики

2. Течь сальника помпы (водяного насоса)

Проблема течи охлаждающей жидкости из-под помпы очень распространена, причина этого негерметичность сальника. Характерным признаком этой проблемы является наличие брызг охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобиля. Также признаком износа подшипника помпы служит появление люфта на валу помпы, люфт ощутим при вращении шкива помпы вручную.

В случае обнаружения течи антифриза из-под помпы необходимо сразу выполнить диагностику и ремонт помпы. Игнорирование проблемы приведет к разрушению подшипника помпы, что может спровоцировать закипание охлаждающей жидкости в двигателе.

Изображение проблематики

3. Течь радиатора

Если течь радиатора охлаждения можно заметить, то течь радиатора отопителя заметить практически невозможно, это связано со спецификой его расположения. Признаком течи радиатора отопителя является появление в салоне автомобиля сладковатого запаха при включении отопителя салона/кондиционера. При сильных утечках антифриз попадает в салон автомобиля его можно обнаружить под ковриком переднего пассажирского сиденья.

Изображение проблематики

Для устранения утечки радиатора можно обратиться на СТО, где место течи будет запаяно. Но что делать если радиатор начал течь во время поездки и нет возможности обратиться на СТО? В этом случае существует два варианта. Вариант первый, запастись антифризом/водой и продолжить движение, периодически доливая охлаждающую жидкость. Это вариант очень рискованный потому, что даже незначительное подтекание может перерасти в серьезную течь, что сделает дальнейшую эксплуатацию транспортного средства невозможной. Вариант второй, воспользоваться герметиками радиатора, рекомендуем использовать «Atomex Stop Leak Radiator» и «Verylube Stop Leak». Использование герметиков радиатора не потребует от вас специальных навыков и инструментов. Герметики радиаторов в своем составе содержат полимерные частицы, которые при контакте с воздухом затвердевают и блокирует течь радиатора. Для предотвращения возможных утечек в системе охлаждения рекомендуем вносить герметик радиатора сразу после замены охлаждающей жидкости. В этом случае состав будет находиться в охлаждающей жидкости и при появлении течи оперативно ее устранит. Состав не оседает на внутренней поверхности системы охлаждения и одинаково эффективно работает в различных охлаждающих жидкостях, используемых в системах охлаждения.

4. Повреждение блока цилиндров или прокладки ГБЦ

Данная неисправность самая серьезная, для устранение которой может потребоваться значительные временные и финансовые затраты. Через повреждения в блоке цилиндров или прокладке ГБЦ, охлаждающая жидкость может попадать в систему смазки двигателя либо непосредственно в цилиндры.

Антифриз попадая в цилиндры двигателя под воздействием высоких температур испаряется и выхлоп двигателя приобретает белый цвет. Многие путают испарение антифриза с испарением конденсата из выхлопной системы, который тоже окрашивает выхлоп двигателя в белый цвет. При испарении конденсата белый дым чаще всего наблюдается в первые минуты работы двигателя автомобиля. В холодную и сырую погоду двигатель дымит сильнее, двигатель, засасывает холодный воздух, который конденсируется более активно, чем ниже температура, тем сильнее дымит двигатель при прогреве. Если после прогрева двигателя белый дым исчез, то волноваться вам не о чем. Но если двигатель автомобиля хорошо прогрет и на улице тепло, а он по-прежнему дымит, это значит, что антифриз попадает в цилиндры и вам следует обратиться на СТО. Дополнительным признаком сгорания антифриза в цилиндрах является появление в расширительном бачке пузырьков и запаха отработавших газов. При игнорировании данной проблемы существует риск получить гидроудар.

Изображение проблематики

Попадание антифриза в маслосистему двигателя может привести к образованию шлама. Масло, превратившееся в шлам и теряет смазывающие свойства и не может защитить двигатель от износа, что приводит к быстрому износу двигателя. Если антифриз попадает в масло, то соответственно масло попадает в антифриз. При обнаружении в расширительном бачке моторного масла, можно с уверенностью сказать, что антифриз присутствует в маслосистеме двигателя, при этом уровень масла в двигателе может увеличиться. Для устранения этой проблемы необходимо обратиться на СТО.

Изображение проблематики

Помните, что для восстановления уровня охлаждающей жидкости не рекомендуется доливать в антифриз воду. При доливе воды, концентрация антифриза будет уменьшаться, температура замерзания антифриза станет выше. В результате появляется риск замерзания антифриза при наступлении холодов, что приведет к серьезным повреждениям системы охлаждения или даже двигателя.

Нам важно знать Ваше мнение