Каталог продукции

Масла

Шум в коробке передач при движении (гул в коробке)

Коробка переключения передач (КПП) – один из важнейших узлов современного автомобиля, который преобразовывает обороты и крутящий момент, получаемые от двигателя, и передает их на ведущую ось автомобиля. Все существующие КПП можно разделить на две группы: механические коробки переключения передач (МКПП) и автоматические (АКПП). Если с МКПП все понятно, они не претерпели значительных изменений с момента своего создания, то АКПП не перестают эволюционировать. В настоящее время выделяют три основных вида АКПП: классические автоматы, вариаторы и роботизированные КПП. Мировые тенденции в автомобилестроении таковы, что привычные всем механические коробки вытесняются «автоматами», на данный момент процент новых автомобилей, оснащенных АКПП, составляет 63%. Несмотря на постоянное совершенствование конструкции, у каждого вида КПП есть свои слабые места.

Изображение проблематики

Механические КПП

Механическая КПП отличается относительно простой конструкцией, надежностью, экономичностью, невысокими затратами на техническое обслуживание. Коробки обладают высокой ремонтопригодностью, а стоимость ремонта зачастую невысокая. Основные виды неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей с МКПП, - гул во время работы, затрудненное включение передач, самопроизвольное выключение передачи при движении автомобиля.

1. Гул МКПП

Во время работы коробка может гудеть постоянно или в тот момент, когда включена определенная скорость. Основной причиной шумов коробки передач является износ подшипников и шестерен, нередки случаи выкрашивания зубьев шестерен.

Изображение проблематики

Особенностью некоторых коробок передач является то, что они изначально работают шумно. Со временем этот шум уходит, детали трансмиссии прирабатываются. Если шум остается, то вероятной причиной является работа шестерен с пересопряжением вследствие неточности изготовления зубчатых колес, валов или сборки, что характерно для автомобилей отечественного производства. При входе в зацепление зубья очень плотно входят в ответные места, деформируются и издают звук.

Гул при движении на первой скорости – это основная причина поломок МКПП. Первая передача - самая нагруженная, с нее автомобиль начинает свое движение, поэтому шестерни, отвечающие за ее включение, изнашиваются сильнее.

Изображение проблематики

Шум на пятой передаче – это индикатор низкого уровня масла в коробке передач. Шестерня, отвечающая за включение пятой передачи, конструктивно располагается выше остальных и первой реагирует на недостаток смазки.

Шестерня задней скорости практически не изнашиваются, так как эта скорость используется редко. Но жалоб на шумность ее работы сервисмэны выслушивают больше всего. Все дело в специфике работы косозубых шестерен из которых состоит КПП, за счет наклона зубьев при «прямом» вращении шестерни отличаются плавностью хода и бесшумностью. Но когда шестерни начинают вращаться в реверсном направлении, возникает характерный «вой», именно его большинство людей воспринимают как неисправность коробки.

Изображение проблематики

В случае износа подшипника первичного вала или подшипника ведущей шестерни, гул слышно сразу после запуска двигателя, когда автомобиль находится на нейтральной передаче. Многие автовладельцы принимают гул подшипника первичного вала за гул выжимного подшипника. Если выжать педаль сцепления до упора, то гул коробки исчезает, если сцепление отпустить, то гул вернется, так ведет себя изношенный подшипник первичного вала. При износе выжимного подшипника гул наоборот усиливается при выжатом сцеплении.

Основные причины износа элементов МКПП:

  • недостаточный уровень масла в МКПП;
  • нарушение регламента замены трансмиссионной жидкости. Многие автопроизводители указывают, что трансмиссионная жидкость в МКПП рассчитана на весь срок службы автомобиля. Но по нашему твердому убеждению интервал замены трансмиссионной жидкости должен составлять 70-80 тыс.км пробега;
  • использование трансмиссионного масла неподходящей вязкости или наличие в масле механических примесей, воды;
  • неправильная обкатка КПП;
  • агрессивный стиль вождения автомобиля.

Изображение проблематики

Гудящая коробка может без проблем проработать несколько месяцев, но после этого ей неминуемо потребуется капитальный ремонт. Чтобы продлить ресурс КПП или ускорить процесс ее обкатки, рекомендуем использовать гели–ревитализанты ХАДО, для обеспечение максимальной эффективности от применения составов обработку рекомендуется проводить после замены трансмиссионной жидкости. Для обработки МКПП используйте:

2. Выбивает передачу

Нередко встречается проблема, когда при движении автомобиля селектор КПП самопроизвольно перемещается в нейтральное положение, при этом коробка не издает никаких посторонних шумов. Передачу выбивает при возрастании нагрузки: резкое ускорение или торможение двигателя, то есть в самый неподходящий момент, эксплуатировать такой автомобиль небезопасно. Выбивать передачу может по нескольким причинам:

  • износ блокирующего кольца синхронизатора;
  • износ вилки переключения;
  • износ муфты синхронизатора;

Изображение проблематики

Выполнив профилактическую обработку КПП гелями–ревитализантами возможно предотвратить появление подобных неисправностей. Стоит помнить, что если передачу уже выбивает, то это свидетельствует о критическом износе деталей и применение ревитализантов может быть мало эффективным.

Изображение проблематики

В некоторых случаях устранить выбивание передачи можно только путем замены изношенных деталей или регулировкой механизма переключения передач. К причинам выбивания передачи можно отнести:

  • ослабление крепления КПП к кожуху сцепления;
  • поломка пружин фиксирующих шариков ползуна;
  • ослабление фиксации хвостовика вторичного вала;
  • неправильная регулировка кулисы ползуна.

Автоматические КПП

Конструкции автоматических коробок сложнее, чем механических, такие коробки намного капризнее в эксплуатации и ремонт их существенно дороже. Поэтому уход за ними должен быть более тщательным, это отображается в первую очередь в сокращении интервалов замены масла, в сравнении с МКПП. Для наших реалий рекомендуем соблюдать следующие интервалы замены масла в АКПП:

  • классические автоматы 40–50 тыс. км;
  • вариаторы 30–40 тыс. км;
  • роботизированные КПП 50–60 тыс. км.

Издавать шум во время работы коробки автоматы могут по следующим причинам:

  • износ главной пары;
  • износ шестерен, перекос шестерен в следствии некачественного ремонта;
  • износ подшипников шестерен;
  • низкий уровень трансмиссионной жидкости или низкое ее качество;
  • использование трансмиссионной жидкости, не соответствующей требованиям автопроизводителя.

Применение гелей–ревитализантов позволит восстановить некритично изношенные поверхности, снизить шум и вибрацию вызванные износом. Для обработки АКПП рекомендуем применять:

Для обработки АКПП, оснащенных «мокрым» сцеплением, не рекомендуем использовать кондиционеры металлов их применение может спровоцировать пробуксовку сцепления при спортивных режимах эксплуатации. Применение ревитализантов не оказывает никакого воздействия на пакет фрикционов.

Помимо проблем с шумностью работы вследствие износа подшипников, шестерен у автоматов присутствуют проблемы, которые специфические для каждого вида АКПП.

Проблемы классических автоматов: износ пакетов фрикционов и загрязнение гидравлического блока продуктами износа.

Изображение проблематики

Для вариаторов характерной неисправностью является выход из строя приводного ремня и износ конических шкивов. Вариаторы также чувствительны к загрязнениям маслосистемы.

Изображение проблематики

Основные проблемы роботизированных коробок–это сбои в работе электронного блока управления и быстрый износ дисков сцепления.

Изображение проблематики

Использование качественного трансмиссионного масла и соблюдение рекомендованных интервалов замены масла позволит продлить срок службы КПП и сделать управление автомобилем более комфортным.

Нам важно знать Ваше мнение