Каталог продукции

Масла

Течь трансмиссионного масла

Изображение проблематики

Очень часто, отъезжая с места парковки, водители замечают мокрое пятно, которое находилось под автомобилем и это повод заглянуть под свой автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии подтеканий технических жидкостей. Если Вы не обнаружили следов течи технологических жидкостей из своего автомобиля, то скорее всего, масляное пятно уже было на асфальте до того как вы припарковались. Если же вы обнаружили следы подтеканий, то первым делом нужно выяснить, какой тип гидрожидкости вытекает. Из автомобиля могут вытекать следующие технические жидкости:

  • моторное масло;
  • трансмиссионное масло;
  • рабочая жидкость гидравлического усилителя руля;
  • антифриз;
  • тормозная жидкость;
  • рабочая жидкость гидропневматической подвески (если таковая присутствует);
  • конденсат авто-кондиционера (это нормальное явление).

При вытекании тормозной жидкости эксплуатировать автомобиль запрещается. В остальных случаях, если объём вытекшей жидкости небольшой, то вы можете своим ходом направиться на СТО и выполнить детальную диагностику транспортного средства. Причины возникновения течи гидравлической системы автомобиля индивидуальны и зависят от многих факторов. В этой статье подробно рассмотрим причины течи коробок переключения передач (КПП).

Для нормальной работы любой механизм нуждается в достаточном количестве качественной смазки. В механических КПП трансмиссионная жидкость выполняет две функции: смазывает трущиеся поверхности и охлаждает их. Функции трансмиссионной жидкости в автоматических коробках (АКПП) более широкие, при ее помощи осуществляется передача крутящего момента от двигателя на АКПП и управление режимами работы. Поэтому поддержание нормального уровня смазывающей жидкости крайне важно для обеспечения нормальной работы КПП.

Изображение проблематики

Причины утечек масла из МКПП

Как правило, механические коробки не оборудованы маслоизмерительным щупом, поэтому контролировать уровень масла не просто. Чтобы проверить уровень масла водитель должен выкрутить заливную пробку на МКПП и визуально проконтролировать уровень масла, и при необходимости выполнить долив масла. Первой о недостатке трансмиссионной жидкости в МКПП характерным воем сообщает шестерня пятой передачи. Если на корпусе МКПП нет масляных подтеков, а уровень масла снижен, то скорее всего вам не качественно выполнили замену масла, не долив его. Если на корпусе коробки видны следы течи масла, то необходимо точно определить причину и устранить ее.

Утечка трансмиссионной жидкости проблема серьезная – и ее нужно оперативно устранить. Причины утечек можно объединить в три группы: ослабление затяжки резьбовых соединений, не герметичность сальников, механические повреждения корпуса КПП.

1. Ослабление затяжки резьбовых соединений:

Изображение проблематики
  • гайки сливного отверстия;
  • датчика заднего хода;
  • корпусных деталей КПП.

Основные причины: высокий уровень вибрации агрегата, не выдержан момент затяжки резьбового соединения при выполнении сервисных/ремонтных работ. Устранить проблему просто: необходимо восстановить уровень масла и выполнить затяжку резьбового соединения с регламентированным крутящим моментом.

2. Течь масла из-под сальников.

Возникает по двум причинам: из-за повышения давления внутри КПП или потери упругости сальников.

Изображение проблематики

Для обеспечения нормального давления в КПП предусмотрен сапун, с помощью которого внутренняя полость КПП сообщается с атмосферой и сбрасывает избыточное давление. При работе КПП масло и воздух внутри нее нагреваются, соответственно образуется избыточное давление и если сапун не выполняет своих функций, то масло начинает выдавливаться через сальники КПП. Иногда встречаются случаи, когда уплотнительные манжеты выдавливаются из своих посадочных мест. Чтобы избежать таких проблем необходимо выполнять чистку сапуна при каждой замене гидрожидкости, чистка выполняется механическим путем.

Для поддержания маслосистемы МКПП на уровне технической чистоты рекомендуем периодически выполнять промывку маслосистемы. Для этого используйте промывочные составы: «VitaFlush», «TotalFlush» или «Промывочное масло VERYLUBE». Применять промывочные составы в Роботизированных КПП и АКПП не рекомендуется!

Если причина течи – потеря упругости сальников, то существуют два пути решения этой проблемы: классический ремонт и безразборный ремонт с применением современных средств автохимии. Первый вариант предусматривает демонтаж МКПП с автомобиля и разборку коробки с заменой изношенных сальников. Этот вариант потребует от вас много времени и денег. При втором варианте в маслосистему трансмиссии вносится препарат «Стоп–течь для трансмиссии Sealer Transmission». Состав возвращает эластичность резиновым уплотнителям и сальникам, тем самым устраняет течь масла. Такой ремонт позволяет сэкономить автовладельцу время и деньги. В АКПП и Роботизированных КПП применять состав не рекомендуется.

3. Механические повреждения.

Изображение проблематики

Наши дороги не отличаются высоким качеством дорожного покрытия, поэтому на них возможно все. С повреждением корпуса КПП часто сталкиваться любители погонять по бездорожью. Также причиной появления повреждений на корпусе коробки может быть некачественно выполненный ремонт или отколовшийся зуб шестерни, который может пробить корпус КПП изнутри. Если на корпусе КПП есть повреждение через которое вытекает масло, то единственный выход – это замена поврежденной детали.

Искривление валов КПП приводит к повреждению сальников, через которые масло может вытекать. Устранить течь в таком случае можно только при помощи ремонта.

Причины утечек масла из АКПП

Изображение проблематики

Большинство современных АКПП оснащены маслоизмерительным щупом, контролировать уровень масла в них гораздо проще чем в МКПП. Но наличие щупа имеет один недостаток – потеря масла через щуп. Это достаточно простая и распространённая проблема, течь возникает из–за неплотной установки щупа в посадочное отверстие. Чтобы устранить проблему необходимо плотно установить щуп в посадочное отверстие. Автоматические коробки также как МКПП могут терять гидравлическую жидкость по причине ослабления затяжки резьбовых соединений. Рецепт борьбы с данной проблемой один – затяжка резьбовых соединений.

Изображение проблематики

В АКПП трансмиссионная жидкость нагревается сильнее, поэтому в ее конструкции предусмотрен дополнительный контур охлаждения – радиатор, который соединен с корпусом КПП при помощи штуцеров и патрубков. Не герметичность соединительной арматуры может вызывать течи масла, штуцеры активно разрушаются под воздействием дорожных реагентов, которыми посыпают наши дороги в зимний период. При выходе из строя соединительной арматуры необходимо выполнить ее замену, также может потребоваться ремонт или замена радиатора.

Если масло начинает течь из КПП на новом автомобиле, то скорее всего это заводской брак, и вам необходимо обратиться к официальному дилеру.

Нам важно знать Ваше мнение