Каталог продукции

Масла

Тугой руль

Зображення проблематики

Легкость рулевого колеса играет существенную роль, влияющую на комфорт от управления автомобилем. Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, что со временем руль автомобиля становится «туже», для его поворота требуется прикладывать больше усилий. Данная проблема может проявиться на любом автомобиле, вне зависимости установлен ли на автомобиле усилитель руля или нет. Рулевая система автомобиля имеет сложную конструкцию и включает в себя большое число элементов, начиная с рулевого колеса и заканчивая покрышками. Если автомобиль оснащен гидроусилителем руля (ГУР), то появлению тугости руля сопутствует шум насоса ГУР, напоминающий «вой». Подробнее о причинах воя насоса гидроусилителя читайте в статье «Шумы в гидроусилителе руля». В этой статье мы рассмотрим основные причины тугости руля.

Общие причины

Зображення проблематики

Давление в шинах оказывает влияние на тугость руля. Если шины спущены, то усилие на рулевом колесе возрастает, это связано с увеличением площади контакта покрышек и дорожного покрытия. Также следует отметить, что усилие на рулевом колесе возрастет, после установки зимней резины или более широкой покрышки. Неправильный угол развала – схождения способен повлиять на легкость руля, тугость руля может быть следствием коррозии подшипника рулевого кулака.

Состояние гидравлической жидкости ГУР

Зображення проблематики
  1. Недостаточный уровень гидравлической жидкости – самая простая причина, по которой руль тяжело вращается с усилием. При проверке уровня жидкости необходимо помнить, что уровень прогретой жидкости будет выше чем уровень холодной.
  2. Использование гидравлической жидкости не соответствующей требованиям автопроизводителя может привести к тугости руля, особенно при эксплуатации автомобиля в зимний период, когда вязкость рабочей жидкости увеличивается.
  3. Загрязнение рабочей жидкости приводит к тугости руля и появлению посторонних шумов от ГУР. Замену рабочей жидкости в ГУР рекомендуют выполнять раз в два года или через 40–60 тыс. км. пробега автомобиля.

Износ приводного ремня ГУР

Зображення проблематики

Насос ГУРа получает крутящий момент от двигателя автомобиля через ременную передачу. После запуска двигателя, насос ГУРа работает постоянно, вне зависимости от того поворачивает автомобиль или едет прямо. Если ГУР начинает гудеть, а руль становится заметно туже при повороте, то это свидетельствует об износе или ослаблении натяжения приводного ремня насоса ГУР. Ослабление натяжения ремня определить просто: слабо натянутый ремень будет проскальзывать вокруг шкива и будет нагреваться интенсивнее. После продолжительной поездки вам необходимо рукой потрогать ремень – слабо натянутый ремень будет горячий, после восстановления регламентированного усилия натяжения ремня проблема уйдет. Если после натяжки ремня проблема не ушла, то приводной ремень необходимо заменить.

Дефекты в рулевой рейке

Зображення проблематики

Выработка рулевого механизма сопровождается увеличенным люфтом руля, при этом руль становиться туже. Руль может вращаться с переменными усилием, из-за того, что рулевой механизм подклинивает в определенном положении. Для устранения проблемы необходимо диагностировать техническое состояние рулевой рейки и выполнить ее ремонт.

Если руль вращается в одну сторону нормально, а в другую с усилием, то скорее всего у вас проблема с гидравлическим распределителем рулевой рейки, закупорена одна из гидравлических магистралей. Для устранения проблемы необходимо демонтировать гидравлические магистрали и проверить ток жидкости по контурам. Данная процедура сложная и для ее устранения лучше обратиться к специалистам.

Сбой в работе перепускного клапана

Перепускной клапан, как в принципе и любой другой, предназначен для сбрасывания избыточного давления из замкнутой системы. Если перепускной клапан заклинило в открытом положении, то насос ГУР перекачивает гидравлическую жидкость внутри себя и не может создать в гидравлической системе рабочее давление. Клапан может выйти из строя по причине накопления значительного количества загрязнений или из-за перекоса поршня, который может возникнуть в результате механических повреждений. Вышедший из строя клапан необходимо заменить.

Зображення проблематики

Износ насоса ГУР

Если перепускной клапан находится в рабочем состоянии, а в гидравлической системе ГУР низкое давление, то это свидетельствует об износе качающей пары насоса. Помимо возросшего усилия на рулевом колесе износ насоса ГУР сопровождается шумностью его работы, который усиливается при повороте колес. Для износа насоса характерно, что при увеличении оборотов двигателя эффективность ГУР увеличивается, руль начинает вращаться легче.

В случае снижения производительности насоса ГУР из-за механического износа рекомендуется сначала провести полную замену гидрожидкости в системе. А после замены гидрожидкости провести обработку гидросистемы одним из гелей-ревитализантов ХАДО:

Зображення проблематики

Перед применением гелей – ревитализантов необходимо на свежей гидрожидкости проехать 200–300 км для того, чтобы убедиться в работоспособности гидросистемы и отсутствии подтеканий. Перед применением состава необходимо убедиться, что гидравлическая жидкость ГУР не помутнела и не изменила свой цвет.

Если жидкость изменила свой цвет, то это свидетельствует о наличии в ней загрязнений, необходимо выполнить повторную замену гидравлической жидкости. Если цвет жидкости не изменился, то можете вносить в гидравлическую систему гель-ревитализант ХАDO.

С целью профилактики износа редуктора рулевого механизма грузовых автомобилей рекомендуется раз в 50 – 70 тыс. км пробега провести его обработку составом «АМС Maximum Diesel Truck для гидроусилителя руля», путём добавления его в смазочное масло редуктора.

Характерные симптомы и вероятные причины тугого руля в автомобилях с гидроусилителем:

Симптомы

Тугой руль в обе стороны

Вероятные причины

  • Механический износ насоса ГУР;
  • Недостаточный уровень гидрожидкости в бачке ГУР;
  • "Залипание" (потеря подвижности) перепускного клапана насоса ГУР;
  • Слабое натяжение либо износ приводного ремня гидронасоса ГУР.

Симптомы

  1. Пропадает усилие на рулевом колесе в центральном положении;
  2. "Закусывание", скрипы при вращении рулевого колеса;
  3. Пропадает усилие на рулевом колесе при вращении в одну из сторон;
  4. Рулевое колесо плохо возвращается в центральное положение;

Вероятные причины

Наличие дефектов в рулевой рейке или редукторе рулевого механизма.

Симптомы

Тугой руль при резкой смене направления вращения рулевого колеса.

Вероятные причины

  • Наличие воздуха в гидросистеме ГУР;
  • Снижение производительности насоса в результате износа;
  • Слабое натяжение либо износ приводного ремня.

Нам важно знать Ваше мнение