Каталог продукции

Масла

Шумы в гидроусилителе руля

Рулевое колесо автомобиля – это элемент автомобиля, с которым водитель контактирует наиболее часто, и взаимодействие должно приносить как можно больше удовольствия. Поэтому автопроизводители так много внимания уделяют конструкции рулевого колеса: форме, материалам и его функционалу. Не смотря на все дизайнерские и конструкторские изыски, все же усилитель рулевого колеса – это важнейшее устройство, которое делает управление автомобилем более комфортным. Наличие усилителя рулевого позволяет существенно снизить усилия, прикладываемые к рулевому колесу при повороте автомобиля, что особенно важно при длительных поездках, управлении грузовиками и для женщин водителей. Конструкции усилителей рулевого колеса бывают трех видов: гидравлические (ГУР), электрические (ЭУР) и комбинированные (ЭГУР). Не смотря на множественные преимущества усилители руля не лишены недостатков.

При появлении проблем в ГУР, из-под капота начинает доноситься характерный звук похожий на вой. Шумная работа насоса означает, что он не может создать рабочее давление в гидравлической системе. Причин для этого множество, гул может усиливаться при повороте рулевого колеса или при увеличении оборотов двигателя.

Если шум ГУР игнорировать, то это может обернуться серьезными техническими проблемами и соответственно денежными затратами на ремонт. ГУР – это вспомогательная система автомобиля, при поломке которой возможно будет эксплуатировать автомобиль, но отказ ГУР во время движения может спровоцировать аварийную ситуацию. В этой статье рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей, оснащенных ГУР.

Изображение проблематики

Качество рабочей жидкости ГУР

Изображение проблематики

В качестве рабочей жидкости для системы ГУР используется ATF (Automatic Transmission Fluid), CHF (Central Hydraulic Fluid), LHM (Liquide Hydraulique Mineral). Самая банальная причина шумной работы ГУР – это низкий уровень рабочей жидкости. Потеря гидравлической жидкости может происходить из-за не герметичности сальников или соединительных шлангов. Под капотом автомобиля расположен расширительный бачок, при помощи которого можно выполнить контроль уровня рабочей жидкости в системе ГУР. Если уровень низкий, то сначала необходимо найти и устранить место утечки, а затем восстановить номинальный уровень рабочей жидкости.

Потеря свойств рабочей жидкости - еще одна распространенная причина шумности ГУР. Замену рабочей жидкости ГУР рекомендуют выполнять раз в два года или через 40–60 тыс. км. пробега автомобиля, этим рекомендациям следуют далеко не все водители. Качество рабочей жидкости ГУР можно определить самостоятельно при помощи визуального осмотра. Жидкость с высоким остаточным ресурсом должна быть прозрачной, а ее цвет не должен сильно отличаться от цвета свежей жидкости. Если же жидкость помутнела, а ее цвет стал коричневым или черным, то такую жидкость необходимо заменить. При замене жидкости очень важно выполнить очистку фильтрующего элемента системы ГУР, как правило, фильтрующая сетка расположена в расширительном бачке, и к сожалению, эту процедуру мало кто выполняет. Если фильтрующую сетку не чистить, то ресурс новой жидкости существенно сократиться.

Изображение проблематики
Загрязненная фильтрующая сетка
Изображение проблематики
Чистая фильтрующая сетка

Наличие воздуха в гидравлической системе

Изображение проблематики

При наличии воздуха в гидравлической системе, ГУР будет издавать вой и скрежет. Воздух в систему может попадать через микротрещины в соединительных шлангах, также подсос воздуха может осуществляться через неплотное соединение шланга и расширительного бачка. Чаще всего проблема подсоса воздуха ярко проявляется на холодном двигателе.

Загрязненная фильтрующая сетка приводит к вспениванию рабочей жидкости, образовавшиеся пузырьки воздуха с потоком жидкости попадают в гидравлический насос, что приводит к появлению «воя». Для устранения проблемы рабочую жидкость необходимо заменить, промыть фильтрующую сеточку и прокачать гидравлическую систему.

Износ насоса ГУР

Изображение проблематики

В большинстве случаев причина воя ГУР – это износ насоса ГУР, подшипников или рабочих лопаток. Основная причина износа – это использование загрязненной гидравлической жидкости. Износ подшипников можно определить по люфту или неравномерному вращению шкива насоса, причем люфт может быть, как в осевом, так и в радиальном направлении. Перед тем как приступить к проверке люфта, сначала необходимо снять приводной ремень ГУР.

При износе лопаток или корпуса насоса, вой присутствует постоянно и усиливается при повороте руля, усилие на рулевом колесе возрастает. Изношенные лопатки подклинивают в корпусе насоса и он не развивает необходимого давления. Причиной износа лопаток может быть перекос ротора, который появляется при износе подшипника ГУР.

Для устранения «воя» ГУР, вызванного некритичным износом насоса, рекомендуем воспользоваться составами ХАДО:

Применение составов ХАДО позволяет компенсировать накопленный износ на рабочих поверхностях насоса ГУР и сформировать на их поверхности защитное покрытие. Для получения оптимального эффекта от применения гелей–ревитализантов, обработку рекомендуется проводить после замены рабочей жидкости в системе ГУР. При замене жидкости необходимо обязательно выполнить очистку фильтрующего элемента.

Для продления ресурса ГУР необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • соблюдайте регламентированные интервалы замены рабочей жидкости ГУР, используйте качественные смазочные материалы;
  • не задерживайте колеса в крайнем положении более 5 сек, в таком режиме насос ГУР работает без охлаждения, это приводит к интенсивному износу насоса;
  • при стоянке автомобиля оставляйте колеса в ровном положении, такое положение колес позволит снизить нагрузку на насос ГУР при следующем запуске двигателя;
  • контролируйте целостность сальников и пыльников рулевой рейки.

Нам важно знать Ваше мнение