Каталог продукции

Масла

Недостаточная хладопроизводительность кондиционера

Изображение проблематики

Старшее поколение водителей хорошо помнит то время, когда наличие в автомобиле кондиционера было редкостью. В то время существовал только один способ борьбы с жарой в салоне автомобиля - это опустить боковые стекла. В наше время кондиционеры установлены практически на всех новых автомобилях уже в базовой комплектации, что несомненно повышает комфорт управления автомобилем в жару. Но стоит жарким днем кондиционеру выйти из строя, и вы будете вынуждены опустить стекла, чтобы хоть как-то спастись от жары. Так почему же кондиционеры отказываются работать.

Основные причины снижения производительности кондиционера

1. Нехватка хладагента в системе

большинстве случаев снижение производительности кондиционера связано с утечкой хладагента из системы. Даже в исправно работающей системе утечки неизбежны, поэтому кондиционер рекомендуется периодически заправлять хладагентом, приблизительно один раз в пять лет. Причины не герметичности системы кондиционирования могут быть следующие:

  • механические повреждения элементов системы;
  • нарушение герметичности соединений;
  • износ сальников компрессора.
Изображение проблематики

Зачастую место утечки хладагента можно обнаружить при визуальном осмотре элементов системы или выполнить вакуум-тест. Внесение в хладагент флуоресцентного состава позволяет существенно сократить время на поиск места утечки. После обнаружения и устранения места утечки хладагента, необходимо выполнить полную заправку системы. Для заправки системы охлаждения рекомендуем использовать газ-хладагент с маслом XADO R-134a & Oil или чистый газ-хладагент XADO R-134a. Для заправки/дозаправки системы кондиционирования вам потребуется тест-коннектор для автомобильных кондиционеров.

2. Износ деталей компрессора

Изображение проблематики

Наиболее распространенная причина поломки автомобильных компрессоров – износ качающей пары. В качестве автомобильного компрессора используются следующие типы насосов: аксиально-поршневые, роторно-поршневые и рядные. Изношенная качающая пара не позволяет компрессору развить необходимое рабочее давление. В этом случае производительность компрессора будет далека от номинальной, даже когда система полностью заправлена. Для восстановления некритического износа элементов кондиционера рекомендуем воспользоваться восстанавливающим составом для кондиционеров XADO A/C. Восстанавливающий состав ХАДО будет мало эффективен для восстановления поверхностного износа неметаллических деталей и деталей с неметаллическим покрытием.

Выход из строя электромагнитной муфты также является распространенной проблемой отказа кондиционеров. Чаще всего в ней выходит из строя электромагнит или подшипник, для восстановления работы компрессора изношенные детали необходимо заменить.

3. Загрязнение конденсатора кондиционера

Характерным признаком данного вида неисправности является самопроизвольное отключение кондиционера при движении в условиях городского трафика. Грязь, скапливающаяся на поверхности конденсатора, забивает его соты, тем самым ухудшая его теплообмен, и в итоге, производительность кондиционера снижается. В добавок к этому, под слоем грязи активно протекает процесс коррозии, что приводит к существенному сокращению ресурса конденсатора.

Изображение проблематики

Для устранения проблемы необходимо выполнить очистку поверхности конденсатора, для этого рекомендуем использовать "Verylube Очиститель поверхности двигателя». Конденсатор также можно очистить струей сжатого воздуха. При использовании для очистки моек высокого давления существует риск повредить конденсатор.

4. Неисправность терморегулирующего вентиля (ТРВ)

Основная задача ТРВ - регулировать подачу хладагента в испаритель в зависимости от его температуры и давления в системе. Спровоцировать выход вентиля из строя могут: накопившиеся загрязнения, конденсат или образование воздушных пробок. Неисправность вентиля также может возникнуть из-за наличия механических повреждений.

Признаки неисправности ТРВ:

  • неравномерная работа кондиционера, температура подаваемого в салон воздуха непостоянная;
  • появление льда на трубках и испарителе;
  • самопроизвольное отключение кондиционера.

Вышедший из строя ТРВ необходимо заменить, а затем выполнить полную заправку системы охлаждения, для этого лучше обратиться на СТО.

5. Загрязнение салонного фильтра

Изображение проблематики

Воздух, подаваемый в салон автомобиля, проходит через фильтр салона, загрязненный фильтр блокирует подачу охлажденного воздуха. Эта проблема устраняется заменой загрязненного фильтра. У фильтра салона нет определенного срока службы, его необходимо менять по мере необходимости, однако производители рекомендуют выполнять замену фильтра салона каждые 20-30 тыс. км пробега. Загрязненный фильтр также может быть причиной появления в салоне автомобиля затхлого запаха.

6. Неисправность дополнительного вентилятора конденсатора

Изображение проблематики

Вентилятор конденсатора позволяет сильнее охлаждать хладагент, проходящий через конденсатор, тем самым повысить производительность системы охлаждения в целом.

Основной симптомом поломки дополнительного вентилятора - увеличение шумности его работы или отсутствие его вращения вовсе. Поломка вентилятора может возникнуть из-за износа подшипника, выхода из строя элементов электрической цепи или механических повреждений. Появление постороннего шума, визга, скрипа при включении вентилятора может быть признаком износа подшипников. Для восстановления работоспособности вентилятора, необходимо заменить детали, вышедшие из строя.

Нам важно знать Ваше мнение