Тугой руль

Характерные симптомы и вероятные причины тугого руля с гидроусилителем:

  • Симптом: тугой руль в обе стороны.

    Вероятные причины:

    • Механический износ насоса гидроусилителя ГУР
    • Недостаточный уровень гидрожидкости в бачке ГУР
    • "Залипание" (потеря подвижности) перепускного клапана насоса ГУР
    • Слабое натяжение либо износ приводного ремня гидронасоса ГУР
  • Симптомы:
    • Пропадает усилие на рулевом колесе в центральном положении
    • "Закусывание", скрипы при вращении рулевого колеса
    • Пропадает усилие на рулевом колесе в одну сторону
    • Рулевое колесо плохо возвращается (не возвращается) в центральное положение

    Вероятные причины: появление или развитие дефектов в рулевой рейке или редукторе рулевого механизма.

  • Симптом: тугой руль при резкой смене направления вращения рулевого колеса.

    Вероятные причины:

    • Попадание воздуха в гидросистему ГУР
    • Снижение производительности насоса в результате износа
    • Слабое натяжение либо износ приводного ремня
Изображение проблематики

Рекомендации

  • В случае снижения производительности насоса ГУР из-за механического износа рекомендуется сначала провести полную замену гидрожидкости в системе (рекомендуется применять соответствующие гидрожидкости XADO: XADO ATF III; XADO ATF III/IV/V; XADO ATF VI; XADO CHF или LHM. После замены гидрожидкости провести обработку гидросистемы одним из гелей-ревитализантов ХАДО: XADO Гель-ревитализант для гидроусилителя руля; XADO Ревитализант EX 120 для гидроусилителя руля; для грузовых автомобилей XADO АМС Maximum Diesel Truck для гидроусилителя руля.
  • При недостаточном уровне долить гидрожидкость до необходимого уровня, определить и устранить причину утечки.
  • В случае «залипания» перепускного клапана рекомендуется слить гидрожидкость, при имеющейся возможности демонтировать перепускной клапан, промыть, определить причину потери подвижности и, в случае необходимости, заменить. Залить свежую гидрожидкость, проехать 100-300 км для того, чтобы убедиться в работоспособности гидросистемы и с целью профилактики от износа обработать гидросистему путём добавления в гидрожидкость XADO гелей – ревитализантов: XADO Гель-ревитализант для гидроусилителя руля; XADO Ревитализант EX 120 для гидроусилителя руля; для грузовых автомобилей XADO АМС Maximum Diesel Truck для гидроусилителя руля.
  • При слабом натяжении ремня рекомендуется определить причину: в случае износа ремень необходимо заменить; в случае ослабления сделать правильную натяжку

    Примечание: с целью надлежащего ухода за техническим состоянием ремней и защиты их от высыхания и растрескивания рекомендуется регулярно применять препарат Verylube Средство для ремней.

  • В случае обнаружения дефектов в рулевой рейке или редукторе рулевого механизма необходимо произвести ремонт и замену деталей с дефектами.

    Примечание: с целью профилактики износа редуктора рулевого механизма грузовых автомобилей рекомендуется один раз в 50-70 тыс. км пробега провести его обработку XADO АМС Maximum Diesel Truck для гидроусилителя руля путём добавления в смазочное масло редуктора.

  • В случае попадания воздуха в гидросистему необходимо обратиться к специалистам для удаления воздуха из гидросистемы ГУР и устранения причины завоздушивания.

Каталог продукции

Масла
Наши скидки
+2% за подписку