Посторонние шумы в двигателе

Вероятные причины \ Рекомендации

  1. В результате износа сопряженных двигателей возникают стуки и шумы. Щелкающие и стучащие звуки в верхней части двигателя связаны с работой механизма привода клапанов и указывают на увеличенные зазоры в приводе клапанов, возможный износ кулачков распредвала, увеличенные зазоры между стержнями клапанов и направляющих втулок.
    • замена дефектных деталей и/или регулировка газораспределительного механизма
  2. Частый и «цокающий» звук характерен при нарушении работы гидрокомпенсаторов по причине загрязнения масляных каналов, негерметичного закрытия обратного клапана и/или износа (увеличение зазора в плунжерной паре). На исправном двигателе звук уходит с его прогревом, неисправные же гидрокомпенсаторы продолжают стучать. Поэтому вначале узел необходимо тщательно промыть. Это поможет выяснить причину стука: если дело в загрязнении, стук уйдет с промывкой масляных каналов, седла клапана. Если же гидрокомпенсаторы изношены, стук можно попробовать убрать, увеличив вязкость масла или заменив его на более густое. Более вязкое масло уплотнит зазоры. При критичном износе гидрокомпенсаторов их необходимо заменить.
    • Промывка масляных каналов гидрокомпенсаторов: XADO VitaFlush, который добавляется в моторное масло (пробег от 200 до 1000 км).
    • Увеличение вязкости масла: Atomex ComplexOilTreatment антидымная присадка с ревитализантом.
    • Применение масла с повышенной высокотемпературной вязкостью. Например, переход с масла c вязкостью SAE 5W-40 на масло SAE 5W-50.

    Примечание
    Опыт показывает, что применение кондиционера металла Verylube TURBO позволяет значительно уменьшить стук гидрокомпенсаторов.

  3. Металлическое «цокание» при определенных режимах работы бензинового двигателя, например при повышенных нагрузках связаны с возникновением детонации, причинами которой могут быть
    • некорректная работа системы управления двигателя (раннее/позднее зажигание, сбои в подаче сигнала открытия форсунок, свечи катушки зажигания и т.д.),
      • регулировка и устранение сбоев в работе системы управления работой двигателя, заменить дефектные элементы.
    • плохое качество топлива для бензинового двигателя

      устранение последствий применения некачественного топлива, улучшения свойств топлива использовать средства, путем добавления в топливо:

    • недолив топлива, связанный с плохой работой или загрязненностью форсунок

      Произвести очистку форсунок, путем внесения в топливо одного из средств

      • MaxiFlush XADO Комплексное высокоэффективное средство для профессиональных установок очистки топливной системы бензиновых двигателей
      • PETROLTANK Очиститель топливной системы (бензин)
      • Atomеx MultiCleaner (Gasoline) Высокоэффективный очиститель топливной системы двигателя
      • VERYLUBE Очиститель инжекторов Средство для очистки инжекторов бензинового двигателя
  4. Стуки, связанные с калильным зажиганием (воспламенение смеси от нагретых элементов двигателя из-за повышенного нагара на клапанах, поршнях и поверхностях камер сгорания)

    удаление повышенного нагара применить средство Verylube Антикокс или Verylube Раскоксовка для двигателей Быстродействующие средства для раскоксовки залегших поршневых колец бензиновых и дизельных двигателей. Средство вводится непосредственно в цилиндр двигателя. После проведения раскоксовки средством Verylube Раскоксовка для двигателей необходимо произвести замену масла.

  5. Шумы (глухой низкий стук, металлические, звонкие, повторяющиеся шумы), которые исходят из средней и нижней частей двигателя в такт вращения коленвала, говорят об износе коренных/шатунных подшипников, снижении давления масла. Эксплуатация двигателя при наличии стуков в коренных, шатунных подшипниках, недопустима. В том случае, если снизилось давление в системе смазки и указанные шумы только возникли, как временная мера для передвижения автомобиля своим ходом (не более 100 км) до места стоянки, СТО, можно попробовать повысить давление масла, увеличив вязкость масла или заменив его на более густое. Более вязкое масло уплотнит зазоры и повысит давление.
    • Увеличение вязкости масла: Atomex Complex Oil Treatment.
    • Применение масла с повышенной высокотемпературной вязкостью. Например, переход с масла c вязкостью SAE 5W-40 на масло SAE 5W-50.

Примечание

* продукт выпускается отдельно для бензинового и дизельного двигателей.

Каталог продукции

Масла
Наши скидки
+2% за подписку