Антифризы, особенности и сравнительные характеристики

Охлаждающая жидкость (ОЖ) или антифриз наряду с моторным маслом, топливом и тормозной жидкостью играет очень важную роль в эксплуатации автомобиля. Правда, много владельцев небрежно относится к этому вопросу. Некоторые в наше время даже умудряются заливать в систему охлаждения мотора обычную воду из-под крана, не задумываясь о последствиях. Ведь машина едет, не кипит, что еще нужно? Но вот неприятные последствия такого обращения с автомобилем проявляются не сразу, а уже когда появятся, может быть поздно. Охлаждение двигателя — основная функция, которая возложена на антифриз. Он отводит от раскаленных деталей тепло, выделяемое в двигателе при сгорании топлива.

Оптимальная работа системы
охлаждения и антифризы

Оптимальной температурой работы системы охлаждения считается +85..90 °С. Если отвод тепла нарушен, это приводит к перегреву и закипанию жидкости в системе охлаждения. Сильный перегрев способен полностью вывести двигатель из строя. Если вовремя не устранить проблему, можно лишиться мотора. Очень часто перегрев случается из-за некачественной ОЖ, которая способствует возникновению дефектов системы охлаждения. Наиболее распространенным дефектом является коррозия металлических деталей, с которыми контактирует охлаждающая жидкость. Из-за коррозии уменьшается объем трубопроводов и ухудшается отвод тепла. Двигатель хуже охлаждается и в конечном итоге закипает. Из-за оторвавшихся частиц коррозии может заклинить термостат, развалиться крыльчатка помпы или ее подшипник. Такие частицы способны полностью забить каналы радиатора перекрыв циркуляцию жидкости.

В запущенном случае может
потечь радиатор

В запущенном случае радиатор и даже двигатель могут дать течь. Поэтому периодически нужно заглядывать в расширительный бачок и следить за цветом ОЖ в нем. Если там обнаружится непонятного цвета и консистенции жидкость, нужно срочно ее менять на свежий антифириз. Еще одна беда, с которой можно столкнуться, залив в систему охлаждения некачественную жидкость, – размораживание. Качественный антифриз начинает менять свои свойства при температуре ниже -40 °С. Вода же начинает замерзать уже после 0. При этом она имеет свойство расширяться, разрушая при этом даже металлические детали. Качественная охлаждайка сначала приобретает желеобразную консистенцию и имеет меньший коэффициент расширения, что практически исключает размерзание системы. Современные антифризы позволяют практически полностью избежать всех выше перечисленных проблем. Можно смело утверждать, что состав ОЖ состоит из этиленгликоля, воды и разнообразных присадок.

Оптимальная пропорция
концентрата и воды

В основном оптимальная пропорция концентрата и воды определяется в соотношении 50:50. По качеству и составу пакетов присадок антифризы можно условно разделить на четыре группы: основная, безнитритная, безсиликатная и гибридная. К основной группе относятся охлаждающие жидкости с минимальными сроками замены (около 2-х лет). Они отвечают требованиям национальных стандартов (BS). Такие антифризы уже давно не применяются заводами при первой заливке в двигатель и используются в основном в старых автомобилях. Неорганические компоненты, которые они содержат, при высоких температурах быстро разлагаются и откладываются на поверхностях системы охлаждения, ухудшая теплообмен и циркуляцию жидкости.

Спецификации антифриз
безнитритной группы

Антифризы безнитритной группы выполняют требования спецификаций: VW TL-VW 774 С (G11), MB 325.0, BMW N 600 69.0, и др. Содержащийся в них пакет присадок способен хорошо защищать от коррозии детали системы охлаждения, в том числе алюминиевые. Они рассчитаны примерно на 3 года эксплуатации. Карбоксилатные антифризы или охлаждающие жидкости безсиликатной группы самые распространенные на сегодняшний день. Они производятся также на основе этиленгликоля, но в них содержатся различные соли алифатических карбоновых кислот (карбоксилаты) — отличные ингибиторы коррозии, очень стабильные при изменении температуры. Предполагаемый срок службы этих жидкостей около 5-ти лет. VW TL-VW 774 D (G12), TL-VW 774 F (G12+), MB 325.3 и др. Все большей популярности набирают лобридные «Lobrid coolants» антифризы. Оно и не удивительно, ведь это охлаждающие жидкости с однократной заливкой на весь период эксплуатации автомобиля. Такого результата удалось добиться путем смешивания органических соединений с минеральными ингибиторами, которые более стабильны к изменениям окружающей среды.

Спецификации антифриз
гибридной группы

Гибридные антифризы выполняют требования спецификаций VW TL 774 G (G12++), VW TL 774 J (G13), Scania TB 1451. Так что подходить к выбору охлаждающей жидкости нужно осознанно и взвешенно, так как от её качества зависит долговечность и надежность работы двигателя. При выборе лучше обращать внимание на антифриз, имеющий допуски производителя конкретного автомобиля. Если по каким-то причинам это невозможно, то просто не поленитесь проверить информационную этикетку на приглянувшемся товаре.

Рекомендации при выборе
антифриза от ХАДО

Не стесняйтесь спрашивать у продавца сертификаты, которые подтверждают маркировку и качество охлаждающей жидкости. Доверять нужно только проверенным надежным брендам. Можно не сомневаться в качестве антифризов ХАДО. При их производстве используются только качественные компоненты, а готовая продукция защищена от подделок.

Каталог продукции

Масла
Наши скидки
+2% за подписку