Какое масло лить в двигатель своего авто?

Многие зачастую пользуются только выбором марки, консультируясь со знакомыми, максимум — обращают внимание на первую цифру в названии. Какое масло нужно лить в мотор, производитель решает еще на стадии проектирования агрегата. В зависимости от конструктивных особенностей, нагрузок и условий работы двигателя даются рекомендации по использованию того или иного сорта масла. Поэтому перед сменой смазывающей жидкости лучше всего заглянуть в сервисную книгу. Искать там нужно характеристики масла — допуски и спецификации. Как правило, это будет кодировка по международным классификациям SAE, API или ACEA, например, 10W-40 SL. В этом наборе цифр и символов зашифрованы важные параметры: вязкость масла и температурный диапазон применения (SAE), уровень эксплуатационных свойств (API, ACEA).

SAE выдвигает жесткие требования
к вязкости масел

Спецификация SAE (Society of Automobile Engineers) — международный стандарт, регламентирующий вязкость масел. Если расшифровать 10W-40, то число перед буквой «W» (Winter) означает вязкость масла при низких температурах. И чем оно меньше, тем ниже может быть температура окружающей среды при применении масла. А вот второе число (40) указывает на вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Существует несложная формула, позволяющая быстро и довольно точно определить, при какой самой низкой температуре можно использовать то или иное масло без вреда для двигателя. Для этого нужно от первого числа вязкости отнять 35 (так называемое правило -35), в нашем случае — 10-35=-25. Т.е. масло 10W-40 можно использовать при температуре -25 °С.

Только качественные масла
отвечают требованиям API

Двигатели современных автомобилей конструируются согласно строгих экологических норм и требуют заливки масел низкой вязкости, которые снижают потери на трение и уменьшают расход топлива. Если же у машины увеличенный расход масла на угар, то рекомендуется заливать более вязкое масло. Стандарты API (требования Американского института нефти) определяют качество применяемого масла. В подробности вдаваться не будем, достаточно знать, что существует разделение масел на две категории – «S» и «С». В первую категорию (Service) входят масла для бензиновых двигателей. К категории «С» (Commercial) относятся масла, предназначенные преимущественно для дизельных машин. Качественные показатели при этом обозначаются двумя буквами — SA, SB, SC… СI, CF… и т.д. При этом, чем дальше вторая буква от начала алфавита – тем качественнее масло.

На сегодня для бензиновых моторов маркировка SN обозначает самое
качественное масло, а вот для дизелей – CJ.

Универсальные масла, применяемые как для бензиновых так и для дизельных двигателей, маркируются, например, так SМ/CF. Масла, отвечающие требованиям Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), маркируются немного иначе. В их названии после вязкостных характеристик можно увидеть буквенные символы с цифрами (А1… А5…В5…Е4 и др.). Буква А – масла для бензиновых двигателей (А1, A3 и A5); для дизелей малой мощности нужно искать масла обозначенные буквой В (В1, В2, ВЗ, В4 и B5); и Е – масла для дизельных двигателей тяжелого транспорта (Е1, Е2, ЕЗ, Е4, Е5, Е6, Е7 и Е9).

ХАДО предлагает масла для
любых современных двигателей

Из ассортимента масел компании ХАДО всегда можно подобрать масло практически для любого современного двигателя. Среди последних разработок специалистов ХАДО линейка премиум-масел XADO Luxury Dryve. При их производстве использованы только синтетические базовые масла, лучшие на сегодняшний день пакеты присадок и технология ревитализации третьего поколения 1 Stage. Популярностью у покупателей пользуются также масла линейки XADO Atomic Oil, особенно — 5W-40 SM, 5W-30 SN, 10W-40 SL/CI-4.

Каталог продукции

Масла
Наши скидки
+2% за подписку